Видеохостинг YouTube начнет помечать видеоролики тех СМИ, которые получают финансирование от государства или от общественных организаций. Об этом говорится в заявлении, опубликованном в официальном блоге компании, сообщает РБК.
"Большой целью для нас в 2018 году является обеспечение большей прозрачности во всем мире для нашего сообщества создателей видеороликов, рекламодателей и зрителей. <...> Наша цель — предоставить пользователям дополнительную информацию, чтобы помочь им лучше понимать источники потребляемого ими новостного контента", — следует из сообщения компании.
Пока эта функция будет доступна только для американских пользователей, но специалисты видеохостинга планируют в дальнейшем расширить ее географических охват. Также пользователи смогут отправить разработчикам отзыв с помощью формы обратной связи.
Уведомление о том, что ролик финансируется государством или конкретной общественной организацией, появится под видео и над заголовком. В примечании будет содержаться ссылка на статью в электронной энциклопедии Wikipedia, из которой зрители смогут больше узнать об источнике новости.
В Facebook ранее объявили о запуске схожей функции. Глава социальной сети Марк Цукерберг заявил, что Facebook теперь разрешит пользователям самостоятельно определять достоверность новостей, которые они видят в соцсети. Новостной контент в ленте, согласно новой политике Facebook, будет занимать не 5, а 4%.