Крупнейший южнокорейский оператор морских контейнерных перевозок Hanjin Shipping Co. объявил о банкротстве, потеряв поддержку своих кредиторов.
Сегодня совет директоров Hanjin принял решение подать заявление в суд о признании компании неплатежеспособной.
Конкурент компании - Hyundai Merchant Marine Co. - может выкупить "хорошие" активы Hanjin, и эта идея уже нашла поддержку в правительстве Южной Кореи, сообщает газета The Wall Street Journal, пишет "Интерфакс-АФИ".
"Правительство будет активно искать способы, с помощью которых Hyundai Merchant могла бы получить контроль над судами, бизнес-сетями и штатом сотрудников Hanjin", - заявил вице-председатель Комиссии по финансовым услугам страны Йонг Юн-бо.
По его словам, слияние двух компаний нежелательно, поскольку в этом случае Hyundai Merchant унаследует долги Hanjin.
Hyundai Merchant сообщила, что обсудит возможность выкупа активов Hanjin со своим основным кредитором - Korea Development Bank.
Судоходные компании по всему миру страдают в последние годы из-за ослабления объемов мировой торговли. Некоторые представители сектора вынуждены продавать суда по заниженным ценам, самые мелкие компании стали банкротами.
Hanjin и Hyundai Merchant, обеспечивающие основную часть экспортных перевозок в Южной Корее, не получают прибыли уже нескольких лет подряд и имеют крупные долги.
Hanjin пыталась реструктуризировать долг с мая этого года. На прошлой неделе компания заявила о намерении привлечь порядка 500 млрд вон ($446 млн) за счет продажи активов и получения помощи от Korean Air, входящей в конгломерат, контролирующий Hanjin.
Однако кредиторы компании оценили ее краткосрочные потребности в ликвидности в 1 трлн вон.
Korea Development Bank, основной кредитор Hanjin, а также другие банки-кредиторы компании отвергли ее последние предложения о реструктуризации долга.
Теперь принимать решение о том, как будет реструктуризирован долг компании, будет суд. Активы Hanjin, как ожидается, будут заморожены, и в компании будет назначен новый управляющий.