За что карагандинцам вернули десятки миллионов тенге

311

Проверки, суды и компенсации: жалобы сработали.

За что карагандинцам вернули десятки миллионов тенге Фото: inbusiness.kz

Возвращённые деньги вместо пустых обещаний — в Карагандинской области защита прав потребителей в 2025 году дала ощутимый финансовый результат. За 10 месяцев департамент торговли и защиты прав потребителей вернул жителям региона 84 241 047 тенге, восстановив нарушенные права тысяч покупателей и заказчиков услуг, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК.

"С начала 2025 года территориальный департамент провёл 36 внеплановых проверок по вопросам защиты прав потребителей. В результате на предпринимателей, нарушивших права потребителей, наложено 16 административных штрафов, вынесено 10 предупреждений. В целом, с начала года в пользу потребителей возвращено 84 241 047 тенге", — сообщил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области Абзал Рахымбаев.

По данным ведомства, с начала года в региональный департамент поступило 2528 обращений о нарушении прав потребителей. Чаще всего, карагандинцы жаловались на бытовые услуги — косметические процедуры, изготовление мебели, ремонт автомобилей и бытовой техники. В числе проблемных сфер также оказались жилищно-коммунальные услуги, где претензии традиционно связаны с качеством работ и прозрачностью начислений.

Помимо проверок, департамент активно участвовал и в судебной защите. За 10 месяцев 2025 года ведомство выступало в качестве третьей стороны в 24 судебных процессах, связанных с защитой прав потребителей. Это позволило усилить позицию граждан в спорах с недобросовестными исполнителями услуг и продавцами.

Отдельным примером коллективной защиты стала ситуация, рассмотренная в ноябре.

"В департамент поступила коллективная жалоба жителей города на качество услуг по уборке подъездов и действия обслуживающего индивидуального предпринимателя. В ходе проверки специалисты установили, что потребителям была предоставлена неверная информация о фактическом исполнителе услуги, а порядок расторжения договора не был соблюдён", - рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области.

Поскольку права более чем 10 граждан были нарушены по одному и тому же вопросу, департамент направил досудебную претензию в соответствии со статьёй 5, пунктом 8 закона "О защите прав потребителей". Такой механизм позволяет решать споры быстрее и без длительных судебных разбирательств.

"4 ноября исполнителю услуг были направлены требования расторгнуть договор, прекратить начисления для отказавшихся от услуги жителей и предоставить достоверную информацию об исполнителе. Уже 6 ноября был получен официальный ответ, согласно которому договор расторгнут, а с 1 декабря все начисления полностью прекращены", - проинформировали в ведомстве.

Таким образом, права граждан были восстановлены в досудебном порядке.

Читайте по теме:

Предпринимателей уличили в надбавках до 70% на социальные продукты

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться