За что получили штрафы на 43 млн тенге центры техосмотра в РК

214

Об этом в ответе на запрос депутатов заявил заместитель премьер-министра Роман Скляр.

За что получили штрафы на 43 млн тенге центры техосмотра в РК Фото: inbusiness.kz

На сегодня удалось полностью устранить нарушение, связанное с использованием "фотошопа". Но еще предстоит повысить прозрачность и эффективность системы технического контроля, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

"С 2022 по 2025 годы по фактам выявленных нарушений в отношении операторов составлено 1 465 административных материалов, сумма наложенных штрафов превысила 63 млн тенге. В 2024 году было составлено 283 протокола на 8 млн тенге. За 8 месяцев 2025 года выписано уже 505 протоколов на 43,1 млн тенге", - сообщил Скляр.

Согласно ответу, при АО "НК "КазАвтоЖол" создана рабочая группа, которая еженедельно выявляет нарушения операторов. На сегодня удалось полностью устранить нарушение, связанное с использованием "фотошопа". В то же время поддерживается необходимость повышения прозрачности и эффективности системы технического контроля, в том числе усиление мониторинга деятельности центров техосмотра, цифровизация процессов, совместные проверки с правоохранительными органами и повышение требований к операторам.

На предложение мажилисменов по переходу на трехлетний интервал техосмотра заместитель премьер-министра заявил, что, несмотря на то, что доля дорожно-транспортных происшествий по техническим причинам невелика, но даже одна неисправность может повлечь за собой тяжкие последствия, включая гибель людей. Такой интервал может спровоцировать снижение уровня технической исправности автотранспорта, особенно с учетом среднего возраста автомобилей в стране (свыше 10 лет).

"Отказ от ежегодного контроля может привести к росту ненадлежащей эксплуатации транспортных средств и, как следствие, к увеличению аварийности. Отдельные случаи нарушений со стороны операторов техосмотра, выявленные уполномоченными органами, свидетельствуют о необходимости усиления контроля и реформирования системы. Вопросы администрирования необходимо решать путем цифровизации, усиления надзора и ужесточения требований к операторам, а не путем ослабления мер безопасности", - пояснил Роман Скляр.

Также в ответе подчеркнуто, что в большинстве стран с сопоставимыми дорожными условиями и структурой автопарка сохраняется ежегодная периодичность техосмотра, особенно для автомобилей старшего возраста. А предлагаемый трехлетний интервал не соответствует международным стандартам в сфере транспортной безопасности.

В ответе Скляр также отметил, что усилен и контроль за самими центрами, теперь предусмотрен переход с уведомительного на разрешительный порядок открытия операторов технического осмотра. На сегодня все операторы заново проходят процедуру подтверждения на соответствие требованиям для получения разрешения второй категории. Также принят Закон "О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности", где увеличен размер штрафа в отношении операторов техосмотра с 30 до 100 МРП.

Читайте по теме:

В Алматы усиливают контроль за техосмотром

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться