По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, качество предоставления государственных услуг является одним из важнейших приоритетов, передает inbusiness.kz.
Так, по его словам, зачастую работоспособность электронных услуг зависят от информационных систем государственных органов. К примеру, за 2020 год зафиксировано более 200 часов простоя суммарно. Антилидеры – информационные системы МВД РК, МСХ РК и МЗ РК.
Для повышения качества оказания госуслуг Центр цифровой трансформации при министерстве внедряет новые подходы и анализирует жизненные ситуации. В их числе проактивное оказание услуг для граждан, вывод услуг на популярные среди казахстанцев приложения банков, применение цифровых документов, биометрическая идентификация.
Вывод госуслуг на внешние платформы дало эффект значительной оптимизации и автоматизации процесса, а также экономию времени и затрат граждан, отметил Мусин. В данном случае нет необходимости посещать ЦОН для подачи заявления как приобретателю авто, так и продавцу, ожидать очереди и т.д., данные подходы особо важны с учетом пандемии в мире.
Только в январе 2021 года регистрация/перерегистрация автотранспорта в приложении банков (Kaspi, Halyk) составила 104 468, из них подача онлайн – 5% (6816 заявок). По итогам сентября 2021 года регистрация/перерегистрация автотранспорта составила 167 561, онлайн оформления увеличились до 36% (63 057 заявок).
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!