Если раньше большая часть граждан получала услуги посредством портала электронного правительства egov.kz, то сейчас возрастает количество услугополучателей через телеграм-бот EgovKzBot2.0, социальные сети "ВКонтакте", Facebook и обновленное мобильное приложение Egovmobile, сообщает пресс-служба НАО "ГКб "Правительство для граждан" по Актюбинской области.
Как заявила председатель правления госкорпорации "Правительство для граждан" Асемгуль Балташева, на сегодняшний день в базе мобильных граждан зарегистрировано более 7,6 млн человек.
"Участие в базе мобильных граждан дает казахстанцам возможность использовать все удобства и функции, которые предоставляет мобильное правительство. В частности, использование мобильного приложения Egovmobile позволяет получить 28 видов госуслуг и сервисов, таких как справки с психо-, нарко-, противотуберкулезного диспансеров, справки о наличии либо отсутствии недвижимости и т. д. Больше не нужно ходить в ЦОНы за их получением, достаточно один раз зарегистрироваться в базе мобильных граждан и скачать приложение", – рассказала Балташева на сегодняшнем заседании Правительства.
Она также отметила, что только за месяц обновленное мобильное приложение Egovmobile скачали более 205 тысяч казахстанцев.
Также в госкорпорации составили топ-5 самых востребованных услуг через так называемый "ЦОН в кармане – смартфон". Ими традиционно стали такие автоматизированные справки, как о наличии/отсутствии судимости, недвижимости, налоговой задолженности, а также сервисы по проверке административных штрафов и предоставлении информации о пенсионных отчислениях.Чуть менее востребованными, но не менее популярными являются такие сервисы, как бронирование очереди в ЦОН, ближайший ЦОН, просмотр срока действия техосмотра и т. д.
Напомним, для повышения цифровой грамотности населения в ЦОНах произведена трансформация по принципу "60/40", где 60% – сектор самообслуживания, а 40% – рабочие места операторов, а также установлены сектора мобильной регистрации, где казахстанцев могут зарегистрировать в базе мобильных граждан и научить пользоваться мобильным приложением Egovmobile и телеграм-ботом EgovKzBot2.0.
К слову, с начала года в секторах Connection point оказали более 13 миллионов консультаций по навыкам пользования цифровыми новшествами и порталом egov.kz.