Это на 80% больше, чем в феврале. Кроме этого отмечается 46%-ный рост активности работы бизнеса в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров по сравнению с прошлым годом, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.
С 1 апреля 2023 года в стране в полную силу вступили правила маркировки и прослеживаемостиобувных товаров: с этого времени запрещено продавать обувь, не зарегистрированную в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ).
Для подготовки к обязательному процессу маркировки предпринимателям, было предоставлено больше 2-х лет: 30 июня 2019 года был запущен пилотный проект, а 1 ноября 2021года правила маркировки обувных товаров стали законодательным правилом с многочисленными послаблениями для бизнеса.
"В первую очередь, маркировка направлена на защиту прав потребителей, которые будут иметь полную информацию о том, какой товар он собирается приобрести и предоставляет ему право выбора. И вторая важная функция маркировки и прослеживаемости – это обеление рынка, то есть, максимальное искоренение серого импорта и рынка нелегальной продукции",- отмечает председатель правления национального объединения предприятий легкой промышленности СРО QazTextileIndustry Гульмира Уахитова.
В январе-марте 2022 года в Казахстане было произведено 223,9 тыс. пар обуви, а в аналогичный период текущего года – уже 421,5 тыс. пар. Таким образом, рост объемов производства обувисоставил 88%.
Напомним, в Казахстане цифровая маркировка и прослеживаемость распространяется на три товарные группы: табачная продукция - с 2020 года, маркировка обувных товаров - с ноября 2021 года и маркировка 90 позиций лекарственных препаратов - с ноября 2022 года.
Как сообщалось ранее, в Казахстане подорожала обувь: сразу на 21%. Производство тоже выросло: почти на 43% за год.