Решение министерства просвещения о том, что государственный язык школьники в экзаменационном порядке будут сдавать ежегодно, начиная с пятого класса, вызвал неоднозначную реакцию, сообщает inbusiness.kz.
Но основная претензия – качество преподавания предмета. Если иностранный язык школяры к концу школы знают относительно не плохо, то с казахским – проблема. С тем, что преподавание казахского языка осуществляется поверхностно согласна и ученый, председатель Альянса молодых ученых Казахстана Асия Ермухамбетова.
"Поверхностное обучение казахскому языку – это результат отсутствия нормальной методики преподавания. От того что добавили экзамен ничего не изменится, только дополнительный стресс ученикам. Лучше бы увеличили часы казахского языка и научили бы учителей казахского языка обучать детей. К сожалению, подход к изучению казахского языка не изменился, глядя на учебники моих племянников прихожу к неутешительному выводу, что наши лингвисты, методисты, преподаватели казахского языка нисколько не продвинулись к тому, чтобы ПРАВИЛЬНО и доступно обучить языку детей. Дело не в их нежелании изучать, а в том, КАК этот материал презентован и как он ведется. И если вводить такой экзамен, то не для оценки учеников, а учителей и методики преподавания", – написала ученый на своей странице на Facebook.
Асия Ермухамбетова задается резонным вопросом: неужели за столько лет нельзя было адаптировать методы изучения языка как иностранного с уклоном именно на словарный запас? Переучить учителей казахского языка, так чтобы уроки были интересными. При этом она отмечает, что в русских классах обучения есть два отдельных предмета: русский язык и русская литература.
"В то время как казахский язык и казахская литература – это один скомканный предмет, где неподготовленным детям дают сложные художественные тексты, начиная с пятого класса, вместо того, чтобы первоначально помочь развить разговорный и письменный казахский и параллельно в другом предмете рассказать о великих казахских писателях и поэтах", – отмечает ученый.
Данный пост вызвал немалый отклик и все, кто оставил его едины в одном: необходимо менять методику преподавания, а не решать проблему за счет введения экзамена. Возможно, министерству просвещения стоит внимательно почитать комментарии и грамотно подойти к проблеме, а не как обычно, с наскока.