По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова за последние пять лет пропускная способность Актауского транспортного узла доведена с 17 млн тонн до 27 млн тонн.
"Доля в общем объеме грузооборота на Каспийском море увеличена с 21% до 30%. При этом по сравнению с 2014 годом на сегодняшний день практически в три раза выросли объемы транспортировки через морские порты Актау и Курык сухих и паромных грузов", – рассказал он.
Это стало возможным благодаря капитальным вложениям в отрасль, считает министр. В частности, за пять лет инвестировано более 150 млрд тенге, из них порядка 90 млрд тенге составляет государственное финансирование и 66,5 млрд тенге – частные инвестиции.
"Объем грузоперевозок по внутренним водным путям за последние пять лет вырос на 86%, или с 750 тысяч тонн до 1,4 миллиона тонн. В частности, в результате строительства защитного сооружения Шульбинского шлюза и обновления государственного технического флота возобновлено сквозное судоходство по реке Иртыш и улучшено качество судоходных водных путей", – продолжил Атамкулов.
При этом на развитие объектов транспортно-логистической инфраструктуры в ключевых точках дистрибуции грузопотоков за указанный период было инвестировано порядка 329 млрд тенге.
"Были реализованы проекты – строительство терминала в порту Ляньюньган, сухой порт в специальной экономической зоне "Хоргос – Восточные ворота", современные транспортно-логистические центры в городах Нур-Султане и Шымкенте, расширение порта Актау в северном направлении, строительство порта Курык. Также начал полноценно функционировать Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" на границе с Китаем", – резюмировал он.
Дана Карина