/img/tv1.svg
RU KZ
За пять лет объем грузоперевозок через Каспий вырос на 30%

За пять лет объем грузоперевозок через Каспий вырос на 30%

В три раза выросли объемы транспортировки через морские порты Казахстана за пять лет, сообщает inbusiness.kz.   

22 Октябрь 2019 11:19 1476

За пять лет объем грузоперевозок через Каспий вырос на 30%

Фото: Литер

По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова за последние пять лет пропускная способность Актауского транспортного узла доведена с 17 млн тонн до 27 млн тонн.

«Доля в общем объеме грузооборота на Каспийском море увеличена с 21% до 30%. При этом по сравнению с 2014 годом на сегодняшний день практически в три раза выросли объемы транспортировки через морские порты Актау и Курык сухих и паромных грузов», – рассказал он. 

Это стало возможным благодаря капитальным вложениям в отрасль, считает министр. В частности, за пять лет инвестировано более 150 млрд тенге, из них порядка 90 млрд тенге составляет государственное финансирование и 66,5 млрд тенге – частные инвестиции. 

«Объем грузоперевозок по внутренним водным путям за последние пять лет вырос на 86%, или с 750 тысяч тонн до 1,4 миллиона тонн. В частности, в результате строительства защитного сооружения Шульбинского шлюза и обновления государственного технического флота возобновлено сквозное судоходство по реке Иртыш и улучшено качество судоходных водных путей», – продолжил Атамкулов.

При этом на развитие объектов транспортно-логистической инфраструктуры в ключевых точках дистрибуции грузопотоков за указанный период было инвестировано порядка 329 млрд тенге. 

«Были реализованы проекты – строительство терминала в порту Ляньюньган, сухой порт в специальной экономической зоне «Хоргос – Восточные ворота», современные транспортно-логистические центры в городах Нур-Султане и Шымкенте, расширение порта Актау в северном направлении, строительство порта Курык. Также начал полноценно функционировать Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» на границе с Китаем», – резюмировал он.

Дана Карина

Правительство предлагает выделить 900 млрд тенге на модернизацию сел

В настоящее время отобрано 3477 сел с потенциалом развития, сообщает inbusiness.kz. 

06 Ноябрь 2019 09:58 1362

По словам заместителя Премьер-министра РК Романа Скляра, сегодня необходимо провести модернизацию сельской инфраструктуры за счет действующих госгоспрограмм.

«В настоящее время отобрано 3477 сел с потенциалом развития, из которых 1150 опорных и 2327 спутниковых, включая 200 приграничных сел. В этих селах проживает 6,6 млн. человек, или 85% сельского населения, развитие которых будет приоритетным. Остальные 2966 сел (1,1 млн чел.) будут развиваться в рамках текущего финансирования», – рассказал он.

Роман Скляр отметил, что для комплексного решения имеющихся проблем в этих селах необходимы значительные средства.

«По предварительным расчетам, необходимо 900 млрд тенге, при этом предлагается 70%, или 630 млрд тенге, выделить из республиканского бюджета, а остальные 30%, или 270 млрд тенге, – из местных бюджетов. Данные средства предлагается распределить до 2027 года», – предложил Скляр. 

При этом в 2019 году в 53 селах, где проживает почти 700 тыс. человек, уже реализуется 452 инфраструктурных проекта на 30 млрд тенге. 

«Это проекты по ремонту и реконструкции школ, больниц, объектов культуры и спорта, инженерной инфраструктуры. Средства осваиваются в плановом порядке. Также есть яркие примеры проявления меценатства и бережного отношения к своей «малой родине» крупных предпринимателей – по благоустройству родных аулов», – резюмировал он.

Дана Карина

Инвесторы вложили в транспортную сферу за пять лет 3,2 трлн тенге

В целом за последние пять лет в развитие транспортной отрасли Казахстана инвестировано порядка 5,8 трлн тенге, сообщает inbusiness.kz. 

22 Октябрь 2019 09:45 1481

В ходе заседания Правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов рассказал о развитии транспортной отрасли за последнюю пятилетку. 

«За этот период в развитие транспортной отрасли инвестировано порядка 5,8 трлн тенге. Из них 44%, или 2,5 трлн тенге, составили государственные средства, тогда как оставшиеся 56%, или 3,2 трлн тенге, профинансировано с участием частного сектора, в том числе через механизм государственно-частного партнерства», – отметил он.

В разрезе отраслей транспорта наибольший объем инвестиций, по его словам, приходится на автодорожные и железнодорожные проекты – 37% (2,1 млрд тенге) и 40% (2,3 млрд тенге), соответственно.

«Благодаря таким вложениям по сравнению с 2014 годом достигнута следующая динамика основных целевых показателей. Доля транспорта в ВВП выросла с 7,9% до 8,2% в 2018 году, а по итогам 2019 года ожидается на уровне 8,3%. За пять лет в отрасли создано более 400 тысяч рабочих мест. Производительность труда выросла в 1,7 раза и с 5,1 млн тенге до 8,7 млн тенге на человека», – отчитался Атамкулов. 

При этом общий транзит контейнеров вырос в три раза, с 271 тыс. до 825 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Доход от транзита вырос в 4,3 раза, со 180 млрд тенге до 782,4 млрд тенге. Объем транзита грузовых автоперевозок вырос в 1,5 раза, с 1,3 млн тонн до 1,8 млн тонн. Количество транзитных авиапассажиров увеличилось в четыре раза, и до конца года планируется довести до 1 млн транзитных пассажиров.

Дана Карина