Если сравнивать производство в регионах, то больше всего обуви выпустили в Алматы: 558,5 тыс. пар, годовой рост— на 6,4%. В тройке лидирующих регионов также оказались Алматинская (291,6 тыс. пар, плюс 20,6%) и Жамбылская (197,7 тыс. пар, минус 1,7%) области, передает inbusiness.kz со ссылкой на energyprom.kz.
При этом рост производства — хотя и позитивный показатель, но всё ещё критически недостаточный. Так, по итогам января–сентября текущего года местные компании обеспечили спрос (реализацию на внутреннем рынке плюс экспорт) на обувь всего на 3,2%, и почти столько же было годом ранее (3,8%).
Импорт с начала года вырос сразу на 30,5% за год, до 36,9 млн пар. Доля импорта соответственно составила 96,8%. На экспорт отправили 488,4 тыс. пар обуви, против 80,7 тыс. пар в 2022 году. Практически весь объём обуви реализовали на внутреннем рынке, а это 37,6 млн пар — на 28,3% больше, чем годом ранее. То есть рынком полностью "рулит" импорт.
Что касается цен, по итогам ноября текущего года обувь в РК подорожала на 13,1% за год. В том числе мужская обувь выросла в цене на 12,4%, женская — на 12,8%, детская — сразу на 14,6%.
Читайте по теме:
Импортная обувь задавила казахстанских производителей?