За задержанный багаж авиакомпании пришлось оплатить моральный ущерб пассажирке из Шымкента

138

Она ждала свои вещи два дня.

За задержанный багаж авиакомпании пришлось оплатить моральный ущерб пассажирке из Шымкента Фото: Inbusiness/Midjourney

В Межрайонный суд по гражданским делам города Шымкента с иском к авиакомпании "S." обратилась пассажирка О., требуя взыскать неустойку за просрочку доставки багажа и компенсацию морального вреда. Ситуация возникла после рейса из Алматы во Вьетнам: после прилёта в город Фукок её багаж не был выдан. Вещи удалось получить лишь спустя два дня после обращения в авиакомпанию, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу суда.

Суд первой инстанции признал часть требований обоснованными — взыскал с перевозчика неустойку за задержку багажа, но отказал в компенсации морального вреда. Не согласившись с таким решением, О. обжаловала его.

Коллегия судей, рассматривая апелляционную жалобу, обратила внимание на положения Закона "О защите прав потребителей", согласно которому компенсация морального вреда может быть взыскана независимо от материального ущерба. В результате решение суда первой инстанции изменили — с авиакомпании взыскан моральный вред в пользу истца.

Постановление судебной коллегии вступило в законную силу, став важным примером защиты прав авиапассажиров в случаях ненадлежащего предоставления услуг.

Читайте по теме:

В Косшы мужчина осужден за угрозу убийством и насилие

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться