На заседании мажилиса парламента РК мажилисвумен Екатерина Смышляева рассказала об изменениях, которые ожидают "Казпочту", передает inbusiness.kz.
По ее словам, сейчас услуги доставки бумажных писем и периодических изданий сокращаются, поэтому для нацоператора важно не потерять логистическую инфраструктуру почтовой связи и найти пути для развития.
"Поэтому в рамках законопроекта меняется порядок доставки. Благодаря цифровым технологиям, при наличии соответствующего пин-кода или QR-кода, предоставляется возможность приема почты третьими лицами. Это также упрощает доставку товара из маркетплейса в почтовое отделение и на дом. Также документ предусматривает установку и использование постаматов. Данная норма необходима для размещения их в объектах кондоминиума", - сказала Смышляева.
Кроме того, по ее словам, некоторые универсальные сервисы, которые сегодня не востребованы, будут удалены. Например, отправка открыток или посылок.
"Срок хранения невостребованной корреспонденции сокращается. Устаревшие нормы о почтовой инфраструктуре будут отменены", - добавила депутат.
Отмечается, что за 9 месяцев этого года "Казпочтой" было доставлено 25 млн печатной корреспонденции. Но в условиях цифровой трансформации клиентская база компании поменялась.
Так, для сельских жителей нацоператор остается ключевым поставщиком почтовых, финансовых и агентских услуг, обеспечивая доступ к необходимым сервисам. При этом клиент сегодня - это активный пользователь цифровых почтовых сервисов, электронной коммерции, а также предприниматели и ремесленники.
Всего "Казпочта" имеет 1,8 тыс. сельских отделений почтовой связи по всей территории РК. За год работы компании задекларировано почти 1,5 млн почтовых отправлений.
Отметим, что мажилис обсудил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О почте".
Читайте по теме:
В АО "Казпочта" надолго задержали отправку посылок в дальнее зарубежье