Эксклюзивное интервью смотрите в 21:00 на телеканале Atameken Business.
Как заявил председатель правления Габит Тажимуратов, деньги нужны на ремонт взлетно-посадочной полосы. А нынешние доходы, по его словам, не покрывают расходы воздушной гавани. Сейчас аэропорт зарабатывает около 700 млн в месяц. В интервью председатель правления прокомментировал последнюю новость, а именно штраф в 2 млн. Габит Тажимуратов не согласен с требованиями санитарных врачей. Он считает, что аэропорт не должен нести ответственность за действия авиакомпаний и пассажиров.
И в следующий раз подобные меры будут обжалованы в судебном порядке, считает председатель правления Международного аэропорта Нур-Султана Габит Тажимуратов:
"Будем опротестовывать, мы уже от ассоциации всех аэропортов, не только от аэропорта Нур-Султана. Это проблема не только нашего аэропорта, это во всех аэропортах. Например, в самолете сидят 100 человек, а мы должны на автобусе, который перонный автобус, мы там должны разделить, например, там пять человек или 10 человек, если так говорить. Пассажиры стоят, мы определили им место, где должны они стоять, но, если они не соблюдают, как может аэропорт требовать от них? Это не функция аэропорта, это уже не понятно, на основании чего они нам такие штрафы написали".
Вместо штрафов председатель просит оказать поддержку. Не учите, а помогите материально, как говорится. Поскольку налоговые послабления, которые позволили сэкономить около 300 млн тенге, по словам Тажимуратова, нынешнее финансовое положение не спасают. Он рассказал, что доходы воздушной гавани снизились на 70%, а зарплаты сотрудников – на 15%. Как дамоклов меч висят и долги перед Банком развития Казахстана и японским банком на почти 40 млрд тенге. А ахиллесовой пятой аэропорта сейчас является состояние взлетно-посадочной полосы.
И на ее ремонт просят 20 млрд тенге из 2 трлн, которые государство планирует выделить на устранение последствий пандемии:
"Я очень рассчитываю на эти деньги, потому что аэропорт столицы – это стратегический объект, во-первых. Во-вторых, здесь любой пассажир или гость первым прилетает в этот аэропорт. Видя аэропорт, дальше уже можно видеть город или страну. Сейчас, с увеличением международных полетов, 700 млн, здесь надо учитывать зарплаты.
Изучив опыт других стран, отмечу, что в коронакризис в соседней России на поддержку аэропортов выделили 10 млрд рублей, а в США на эти же цели направили $10 млрд. Полное интервью о рабочих местах, ценах, дальнейших планах и о том, почему кризис не повлиял на зарплату самого председателя, сегодня в 21:30 на Atameken Business.
Мольдир Абдуалиева
Подпишитесь на наш канал Telegram!