Министерство транспорта предложило ограничить поездки такси до 50 км, чтобы повысить использование междугородних автобусов. Эта инициатива вызвала бурное обсуждение в обществе. В национальной палате предпринимателей "Атамекен" считают, что это ограничение является барьером для бизнеса и конкуренции, передает Atameken Business.
Министр транспорта Марат Карабаев пояснил, что чаще всего ДТП происходят с водителями такси, и ограничение маршрутов до 50 км снизит аварийность. Законопроект уже прошел мажилис и ждет рассмотрения в сенате.
"Сейчас почему предпочитают "индрайвер", либо легковой автомобиль? Поскольку, как мы сегодня говорили, они допустимую норму по скорости превышают и доезжают быстрее, когда у нас будет средняя скорость, тогда и автобус, и легковая автомашина в принципе будет доезжать, по крайней мере не такая большая разница будет с точки зрения времени добраться от точки А до точки Б. Это повлияет на то, чтобы больше люди переходили на регулярные автобусные сообщения", - сказал министр транспорта РК Марат Карабаев.
Однако многие эксперты и общественность не согласны с таким подходом. По мнению пассажиров, чтобы увеличить конкуренцию междугородних автобусов, необходимо создать комфортные условия перевозок, а не ограничивать таксистов ни в расстоянии, ни в скорости. Ведь люди и платят за комфорт и время, а автобусы этого не дают.
В национальной палате предпринимателей "Атамекен" также поддерживают казахстанцев. Ведь для безопасности необходимы такие меры, как контроль технического состояния авто и здоровья водителей, а не ограничение в передвижении. Это, по мнению экспертов, нарушает права предпринимателей и противоречит Конституции, а также создает дополнительные трудности для граждан и бизнеса. При этом, ответственные госорганы сами виноваты, что бросили автобусные парки на произвол судьбы, отмечает спикер.
"Вы даже видите, у нас в Астане между авто и ж/д вокзалом буквально 200 метров, на парковке кричат: "Караганда!", "Кокшетау!", "Боровое!"… и это частный извоз. Мы сами это допустили и в том числе уполномоченные госорганы. Не контролировали и допустили то, что рынок теперь хаотично сам осуществляет перевозки без соблюдения транспортного законодательства", - сказал заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Мурат Амрин.
Абсурдной инициативу министерства транспорта назвали и многие депутаты. По мнению парламентариев, минтранс должен развивать качественный автобусный сервис, а не ограничивать такси. Эксперты считают, что эти инициативы, которые не нашли отклик в обществе, не дойдут до подписи президента.
Читайте по теме:
Более чем на треть увеличилось число пассажиров такси в РК