Об этом на площадке Службы центральных коммуникаций сообщила глава "Отбасы банка" Ляззат Ибрагимова, отвечая на вопросы журналистов, передает inbusiness.kz.
Она отметила, что оценку платежеспособности в банке делает скоринговая система без участия человеческого фактора. Самое главное, чтобы в момент подачи заявления, в тот день, когда клиент будет проходить оценку платежеспособности, у него не было простроченных кредитов в других банках.
"Как показывает наш опыт, если человек погасил проблемную задолженность в декабре, то уже в апреле у него больше шансов получить положительное решение. Чем больше срок после того, как человек погасил просрочку, тем больше баллов начисляется", - рассказала глава банка.
По ее словам, были заявители, которые, например, погасили задолженность в пятницу и в понедельник пришли в банк, то шансов меньше. Но все еще зависит от суммы просрочки, бывает просрочка на сумму 20 тыс тенге, бывает на 2,5 млн тенге. Все это модель сама считает и соответственно дает результат.
"Поэтому мы всегда наших заемщиков просим подготовиться к участию в различных госпрограммах. Первое, погасить проблемную задолженность и все просрочки в банках второго уровня. Сами кредиты могут быть: потребительские или другие. Но при этом, он должен понимать, что из его дохода этот ежемесячный платеж в другом банке, мы увидим по данным Первого кредитного бюро или Государственного кредитного бюро и сделаем вычет из его дохода. Понятие "черный список" как такового нет в банке, есть возможность через соответствующие информационные системы увидеть, как клиент оплачивает платежи в других банка и его кредитная дисциплина тоже влияет на принятие окончательного решения", - резюмировала Ляззат Ибрагимова.
Читайте по теме:
Каждый третий заявитель получил одобрение по ипотечной программе "Отау"