"Беженцы из TikTok": американцы мигрируют в новую китайскую соцсеть

810

Приложение Xiaohongshu, известное как RedNote, во вторник поднялось на первое место в американском App Store от Apple.

"Беженцы из TikTok": американцы мигрируют в новую китайскую соцсеть Фото: chinasocialmedia.net

Пока судьи Верховного суда размышляют о будущем TikTok в Соединенных Штатах, все большее число американских пользователей социальных сетей в ответ выбирают маловероятную альтернативу: Xiaohongshu, чрезвычайно популярное в Китае приложение для социальных сетей, передает inbusiness.kz со ссылкой на CNN.

Приложение, название которого в переводе означает “Маленькая красная книжечка”, что американские пользователи часто сокращают до RedNote, во вторник поднялось на первое место в американском App Store от Apple.

По данным исследовательской компании Qian Gua, Xiaohongshu (Сяохуншу), основанная в 2013 году, является одной из крупнейших социальных сетей Китая с 300 миллионами пользователей. Приложение, которое называют китайским ответом Instagram, стало особенно популярным для обмена советами о путешествиях, макияже и моде. Но, несмотря на то, что компания заняла лидирующие позиции на китайском рынке, она не получила большого распространения за пределами китайскоязычного мира. До сих пор.

Популярность Xiaohongshu стремительно растет во всем мире на той же неделе, когда TikTok потенциально может перейти в автономный режим в США. Как сообщила CNN во вторник базирующаяся в Сан-Франциско аналитическая компания Sensor Tower, количество загрузок Xiaohongshu с мобильных устройств в США почти утроилось за последнюю неделю по сравнению с предыдущими семью днями.

За два дня к Xiaohongshu присоединились более 700 тыс. новых пользователей, сообщает Reuters со ссылкой на человека, близкого к компании.

По состоянию на среду, хэштег “Беженец из TikTok” собрал почти 250 млн просмотров и более 5,5 млн комментариев. Многие американские пользователи присоединились к нему в знак протеста против действий Вашингтона в отношении TikTok.

“Наше правительство не в своем уме, если думает, что мы будем поддерживать запрет TikTok, - заявила пользовательница по имени Хизер Робертс в видеообращении на Xiaohongshu, которое собрало более 45 000 лайков. - Мы просто переходим на новое китайское приложение, и вот мы здесь”.

“Это намного лучше, чем TikTok”, - сказал в видеообращении другой самопровозглашенный “беженец”.

Внезапная миграция пользователей из США на Xiaohongshu создала необычную платформу для взаимодействия китайских и американских пользователей друг с другом.

“Я просто хочу заверить вас, что мы хотим попытаться найти способ общаться с вами, проявляя уважение к вашему сообществу, - сказал один пользователь. - Мы хотим быть хорошими гостями".

Некоторые американские новички обратились к своим соотечественникам с просьбой уважать китайских пользователей платформы.

“Просто небольшое сообщение для американских пользователей, которые заходят сюда: пожалуйста, не привносите сюда политику. Мы хотим повеселиться здесь, мы хотим получать от этого удовольствие, и мы хотим проявить уважение к людям, которые уже здесь”, - написал один из пользователей.

Большинство китайских пользователей тепло приветствовали новичков, а некоторые даже поделились видеоуроками, чтобы помочь новым “беженцам из TikTok” ориентироваться в приложении.

“Это может стать историческим моментом, - прокомментировал один из китайских пользователей. - Такое ощущение, что многое изменилось в одно мгновение. Обычные люди из наших двух стран никогда раньше по-настоящему не общались друг с другом. … Я надеюсь, что каждый сможет воспользоваться этим кратким шансом для конструктивного обмена идеями”.

Один человек даже воспользовался возможностью, предоставленной наплывом американских пользователей Сети, и попросил помочь ему с домашним заданием по английскому, опубликовав вирусный пост, который собрал более 2000 лайков.

Айви Янг, китайский технический аналитик и основатель консалтинговой фирмы Wavelet Strategy, сказала, что новые американские пользователи “неожиданно создали одну из самых органичных форм культурного обмена между США и Китаем, которые мы видели за последние годы”.

“Пользователи находят творческие способы преодолевать языковые барьеры, ориентироваться в культурных различиях и сосуществовать увлекательными способами, - добавила она. - Создание сообщества в режиме реального времени может оказать долгосрочное воздействие, и я с осторожным оптимизмом смотрю на это”.

По данным CNN, в 2021 году в течение короткого периода времени аналогичные обмены мнениями были также замечены в приложении для социальных сетей Clubhouse, где китайские и американские пользователи вели диалог без цензуры на деликатные темы в виртуальных чатах, прежде чем китайская сторона заблокировала приложение.

В отличие от TikTok, который вообще не существует в Китае, приложение Xiaohongshu не было разработан для англоговорящих пользователей. Одной из ключевых особенностей приложения является его алгоритм создания контента, который фокусируется на интересах пользователей, а не на людях, на которых они подписаны. Некоторые пользователи говорят, что это способствует созданию более оригинального контента и уменьшает влияние инфлюэнсеров

Компания, создавшая приложение, Xingin Information Technology, была основана Чарльвином Мао и Мирандой Ку со штаб-квартирой в Шанхае. TikTok принадлежит китайской интернет-компании ByteDance и был разработан специально для глобальной аудитории. 

Еще одно приложение, также принадлежащее ByteDance - Lemon8 в настоящее время занимает второе место по количеству скачиваемых приложений в магазине Apple в США. У Lemon8 есть функция обмена видео, аналогичная TikTok. Созданная по образцу Instagram и Pinterest, она была впервые запущена в США в 2023 году. Неясно, может ли надвигающийся запрет на TikTok также поставить под угрозу деятельность Lemon8 в США.

Закон США, принятый Конгрессом в прошлом году, гласит, что требование о снятии или запрете будет, как правило, применяться ко всем приложениям, которые принадлежат или управляются ByteDance, а это означает, что, хотя Lemon8 прямо не упоминается в уставе, запрет может также распространяться на платформу, передает CNN.

Читайте по теме:

Китайцы думают о продаже TikTok в США Маску

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться