Запрет на мобильники не улучшил успеваемость и поведение в школах – исследование

141

Первое в мире исследование, в котором рассматриваются правила пользования телефонами в школах, вызвало ожесточенные дебаты в Великобритании.

Запрет на мобильники не улучшил успеваемость и поведение в школах – исследование Фото: Katerina Holmes/Pexels

Исследование Бирмингемского университет показало, что запрет на использование телефонов в школах не связан с повышением успеваемости учеников или улучшением их психического состояния. Ученые пришли к выводу, что сон учащихся, поведение в классе, физические упражнения или то, сколько времени они проводят за своими телефонами в целом, также, по-видимому, не отличаются в школах, где запрещены телефонные разговоры, и в тех, где их нет., передает inbusiness.kz со ссылкой на ВВС.

Доктор Виктория Гудиер, ведущий автор исследования, рассказала агентству, что полученные результаты не противоречат запретам на использование смартфонов в школах, но "мы предполагаем, что этих запретов в отдельности недостаточно для устранения негативных последствий". Она сказала, что теперь необходимо "сосредоточиться" на сокращении количества времени, которое учащиеся проводят за своими телефонами, добавив: "Нам нужно сделать больше, чем просто запретить телефоны в школах".

Результаты исследования Бирмингемского университета, прошедшие экспертную оценку и опубликованные в журнале The Lancet, сравнили данные 1227 учащихся и правила использования смартфонов на переменах и в обеденное время в 30 различных средних школах. Школы были выбраны из 1341 общеобразовательной государственной школы Англии.

В документе говорится, что школы, ограничивающие использование смартфонов, похоже, не увидели ожидаемых улучшений в отношении здоровья, самочувствия и концентрации внимания на уроках. Тем не менее исследование выявило связь между большим количеством времени, проведенного за телефонами и социальными сетями, и ухудшением психического самочувствия, меньшей физической активностью, плохим сном, низкими оценками и более агрессивным поведением в классе.

В исследовании использовались международно признанные шкалы психического благополучия Уорика-Эдинбурга для определения самочувствия участников. В ходе исследования также был изучен уровень тревожности и депрессии у учащихся.

Он опросил классных руководителей о том, успевают ли их ученики по английскому языку и математике, ниже или выше контрольных показателей.

Джо Райри, директор кампании "Детство без смартфонов", рассказал программе "Сегодня" на BBC Radio 4, что результаты были "удивительными", поскольку учителя в их сети сообщали о преимуществах введения запрета на использование телефонов в своих школах. Он также сказал, что среднее время, которое дети, участвовавшие в исследовании, проводили за своими телефонами - от четырех до шести часов - было "ужасающим количеством времени для прокрутки или пролистывания".

Он сказал, что необходимы более жесткие правила, чтобы сделать социальные сети более безопасными и не вызывающими привыкания у детей.

"Они все время в телефонах"

Чарли получил свой первый смартфон в восьмом классе, но из-за строгого запрета ему не разрешалось брать его с собой, пока он не пошел в шестой класс. У любого, кого поймают со смартфоном в младших классах Твайфордской школы на западе Лондона, его конфискуют до конца семестра, что, по словам старших сотрудников, является настолько "непопулярным" наказанием, что служит сильным сдерживающим фактором.

Чарли говорит, что запрет на использование смартфонов "вынуждает вас тусоваться и общаться со своими друзьями". Сейчас, в 13-м классе, он думает, что запрет в младших классах "вероятно" помог ему тратить меньше времени на просмотр социальных сетей, но говорит, что многие его друзья по-прежнему "все время сидят в своих телефонах".

Колин Креан, директор католической школы Святой Троицы в Смолл-Хит, Бирмингем, считает своим "моральным долгом" помочь учащимся научиться пользоваться своими телефонами в "безопасном и контролируемом пространстве". Он говорит, что проблемы, связанные с телефоном, такие как то, что устройства отвлекают от учебы, "незначительны", потому что его ученики ценят предоставленную им "свободу" пользоваться ими во время перерыва и обеда.

"Это такая важная часть их жизни вне школы. Если [учителя] будут ограничивать это в рамках школы, мы, в конечном счете, вступим в битву, в которой нам не победить", - добавляет он.

Однако учащиеся других школ, где телефоны запрещены, рассказали BBC News, что они увидели такие преимущества, как уменьшение буллинга и улучшение социальных навыков - факторы, не включенные в исследование Бирмингемского университета. Его авторы заявили, что в этой области необходимы дополнительные исследования, чтобы выявить какие-либо связи.

Согласно последнему исследованию регулятора онлайн-безопасности Ofcom, в Великобритании у 96% детей в возрасте от 12 до 15 лет есть собственный телефон. В прошлом году министерство образования Англии заявило, что большинство школ вводят ограничения на использование смартфонов, выпустив необязательное руководство, призывающее директоров школ делать это. Шотландия и Северная Ирландия последовали этому примеру, хотя включение Уэльсом "цифровых навыков" в учебную программу означает, что школы Уэльса, как правило, придерживаются более открытого подхода.

Исследование может активизировать дискуссию в Британии о том, следует ли вообще запретить детям до 16 лет пользоваться смартфонами. В некоторых школах говорят, что родители должны действовать сами. Консервативная партия является одной из тех, кто настаивает на том, чтобы правительство ужесточило ограничения в школах. Лейбористы ранее заявляли, что ответом может стать запрет социальных сетей для детей младше 16 лет, как в Австралии.

Министр по технологиям Питер Кайл заявил, что будет "очень внимательно" следить за ситуацией в Австралии. Он сказал, что его команда также "очень подробно" изучит исследование Бирмингемского университета, учитывая отсутствие других научных доказательств влияния смартфонов.

В ответ на результаты исследования правительственный чиновник заявил, что у учителей уже есть "четкие рекомендации" по управлению использованием телефонов таким образом, чтобы это работало в их школах. Закон о безопасности в Интернете, который вскоре вступит в силу, защитит молодых людей от вредоносного контента и обеспечит им соответствующий возрасту опыт работы в Интернете.

"Необходимы более убедительные доказательства, чтобы прийти к четким выводам о влиянии смартфонов на детей, именно поэтому мы начали наше собственное исследование под руководством Кембриджского университета, посвященное влиянию социальных сетей на общее благополучие детей", - добавил чиновник.

Ранее сообщалось, что школы в США вводят запрет на смартфоны.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться