Житель Астаны, приобретя квартиру, столкнулся с проблемами холодного помещения и некачественного ремонта. Обратившись в столичный департамент торговли и защиты прав потребителей, он получил правовую помощь и консультацию по составлению досудебной претензии, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции РК.
В результате проделанной работы потребителю был возвращён полный объём денежных средств в размере 33 млн тенге.
За шесть месяцев 2024 года специалистами комитета по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК обеспечен возврат, обмен и замена товаров и услуг на сумму более 777,1 млн тенге. Это позволило защитить права около 10 тысяч потребителей.
По делам, где защищались права потребителей с суммами возврата от 5 млн тенге и более, было возвращено 112 млн тенге по 18 крупным делам. В рамках возврата средств на сумму не менее 5 млн тенге права 34 потребителей были защищены на общую сумму 437,6 млн тенге.
В различных регионах потребителям возвращены значительные суммы:
- В Алматы возвращены денежные средства 7 потребителям на общую сумму 122,1 млн тенге.
- В Актюбинской области, по заявлениям о невозврате средств за не оказанные туристические услуги, и в результате судебных процессов, 34 потребителям возвращено 60,4 млн тенге.
- В Астане за непредоставленные услуги фитнес-центра 28 потребителям вернули 5,3 млн тенге.
- В Мангистауской области 5 потребителям произведён возврат 2,5 млн тенге за недоставленные абонентские устройства сотовой связи.
- В Шымкенте 5 потребителям вернули 1,5 млн тенге за некачественное обучение на онлайн курсах.
- В Западно-Казахстанской области, по иску в защиту 15 потребителей против застройщика, суд обязал исправить дефекты в доме и взыскать компенсацию морального вреда по 100 тыс. тенге каждому заявителю.
В Шымкенте иск в Межрайонный суд по защите прав 11 потребителей против футбольного клуба завершился медиационным соглашением на возврат 165 тыс. тенге.
Читайте по теме:
На сколько в Казахстане подорожали вода и отопление?