По словам председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Серика Жумангарина, в Казахстане фактически известные застройщики используют бренд компании для рекламы объектов, не осуществляя самого строительства, передает inbusiness.kz.
"Процесс строительства и реализации жилья осуществляется третьими лицами, не являющимися уполномоченными компаниями застройщика, что приводит к уходу от ответственности за строительство объекта, а также антимонопольного и налогового контроля", - сказал он.
В том числе, по словам Жумангарина, остаются без правовых гарантий покупатели квартир, реализованных юридически не связанных с застройщиками организациями.
"Это стало причиной массовых жалоб на качество жилья и сроки сдачи объектов. Распространилась практика навязывания необоснованных условий договоров. Это требования по заключению договоров с управляющими компаниями, аффилированными с застройщиками, операторами связи, интернет услуг, кабельного телевидения, по покупке паркингов. Таким образом, монопольный рынок строительства уже ограничивает конкуренцию на смежных рынках", - резюмировал он.
Дана Карина