По данным DataReportal на октябрь 2024 года, численность уникальных пользователей интернета в мире составила 5,52 млрд человек, что на 2,8% больше, чем годом ранее, передает inbusiness.kz со ссылкой на ranking.kz.
Из общего числа уникальных пользователей 5,22 млрд человек пользуются социальными сетями. Численность уникальных пользователей соцсетей за год выросла на 5,2%, их доля от всех пользователей интернета увеличилась с 92,4% до 94,6%, а от всего населения - с 61,5% до 63,8%.
В среднем каждый пользователь интернета ежедневно проводит в интернете 6 часов 36 минут, из которых через телефон - 3 часа 45 минут, а через ноутбук, компьютер или планшет - 2 часа 51 минуту.
Более трети проведённого в интернете времени тратится на социальные сети: 2 часа 19 минут. Стоит отметить, что время, проведённое в социальных сетях, сокращается из года в год: так, в 2023 году оно составляло 2 часа 24 минуты, а в 2022-м - 2 часа 28 минут.
Социальные сети по посещаемости уступают лишь чатам и мессенджерам, с которыми имеют дело 94,4% всех интернет-пользователей. В разрезе возрастных групп наиболее популярным типом посещаемых веб-сайтов и используемых приложений у интернет-пользователей в возрасте от 16 до 24 лет и от 25 до 34 лет. Второе место занимают чаты и мессенджеры, третье - поисковые системы.
При этом среди интернет-пользователей в возрасте от 35 до 64 лет социальные сети занимают второе место после чатов и мессенджеров, а у пользователей старше 65 лет в топ-3 наиболее часто посещаемых типов веб-сайтов и используемых приложений не вошли ни соцсети, ни чаты с мессенджерами. У пользователей этой возрастной категории по популярности лидируют поисковые системы (84,8%) и электронная почта (83,9%).
В региональном разрезе 3 из 10 уникальных пользователей соцсетей в мире проживают в Восточной Азии. Следом также идут азиатские регионы - Южная и Юго-Восточная Азия. На Центральную Азию приходится лишь 0,7% - столько же, сколько в Австралии и Океании.
В Центральной Азии пользователями социальных сетей являются лишь 35,9% от всего населения региона и только 46,3% от пользователей интернета. Меньше, чем в ЦА, социальными сетями пользуются лишь жители Центральной Африки.
В гендерном разрезе среди пользователей социальных сетей мужчин больше, чем женщин: 53,7% против 46,3%. Стоит также отметить, что женщины проводят в социальных сетях больше времени, чем мужчины. Дамы в возрасте от 16 до 24 лет проводят в соцсетях в день в среднем 2 часа 59 минут, а мужчины - 2 часа 38 минут. Схожая ситуация наблюдается во всех возрастных группах.
Между тем, согласно данным Global Stats, в Казахстане самой популярной социальной сетью, посещаемой с мобильных телефонов, по итогам ноября текущего года стал Pinterest: 25,16%, против 29,21% годом ранее. Следом идут Twitter (18,71%), Facebook (16,05%) и Instagram (12,82%).
Читайте по теме:
Как социальные сети влияют на развитие детского творчества в Казахстане