"Там все налажено. В настоящее время проходят конкурсные процедуры. По последним данным, месяцев через шесть первый завод должен заработать", – сказал первый вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау, слова которого приводятся в сообщении размещенном на сайте премьер-министра РК.
По его словам, в Казахстане предполагается строительство, как минимум, трех заводов по утилизации старых автомобилей мощностью примерно от 10 тыс. до 15 тыс. автомобилей в год.
Заводы будут располагаться в непосредственной близости к таким городам Казахстана, как Астана, Караганда, Алматы, Шымкент. В дальнейшем, если бизнес будет рентабельным, планируется их увеличение.
"Пункты приема будут по одному в каждой области, затем после пресса их упакуют для перевозки и отправят на завод для последующей разборки. Наша задача, чтобы старые запчасти не оседали в гаражах, чтобы они не пошли во вторичный оборот. Тут речь идет о безопасности дорожного движения, если эта изношенная запчасть попадет на вторичный рынок", – добавил Альберт Рау.
Что касается барьеров, то, по словам Альберта Рау, первыми их создала сама Россия, когда защищала себя при вступлении в ВТО от снижения таможенных пошлин. Казахстан ввел то же самое, только согласно Экологическому кодексу.
"Здесь барьеры взаимные. Россияне компенсируют утиль, сбор своим производителям, когда реализация идет на внутренний рынок. Когда реализация идет на внешний рынок, то он уходит без уплаты. У нас будет примерно аналогичная схема. Нам надо тоже предусмотреть вопрос компенсации на внешний рынок. На внутреннем рынке у нас все нормально. Отечественные предприятия получают не компенсацию, а господдержку за производство экологически чистых автомобилей. Поэтому у нас меры синхронизированы", – добавил Альберт Рау.
Как сообщалось, в Казахстане утилизационный сбор ввели с 1 января 2016 года.