Национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" ("КТЖ") и компании – участники проекта "Шелковый путь" рассматривают возможность доставки контейнеров в ЕС из КНР с использованием самолетов, пишет "Интерфакс-Казахстан".
Как следует из сообщения "КТЖ", этот вопрос обсуждался в ходе совещаний, состоявшихся в рамках пятого заседания Казахстанско-китайского делового совета в Пекине. Стороны рассматривали вопросы развития логистической инфраструктуры, выбора маршрута, создания условий для роста контейнерных и мультимодальных перевозок.
Как отмечает "КТЖ", будущее Шелкового пути заключается в совершенствовании системы применения новых технологических продуктов, мультимодальных перевозок, например, Rail-Air, предусматривающей транспортировку грузов в контейнерных поездах по железной дороге из Китая в Казахстан и их дальнейшую доставку воздушным транспортом в Европу. Срок доставки грузов по такой технологии составляет пять-шесть дней.
"Мы работаем над развитием логистических решений на платформах электронной коммерции, которые показывают активный рост в среднем на 25-40 процентов в год", – приводятся в сообщении слова главы правления "КТЖ" Каната Алпысбаева.
В рамках заседания "КТЖ" подписала соглашения с китайскими компаниями Jing Dong Logistics в области развития электронной коммерции и Beijing China-Russia United International Logistics Co. Ltd. – в области развития авиаперевозок.
Были также рассмотрены вопросы оптимизации транспортных затрат, развития перевозок через порт Ляньюньган как окна в Юго-Восточную Азию.
В сообщении отмечается, что совместными усилиями стран Шелкового пути выстроена стабильная цепочка поставок товаров точно в срок. Скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 тыс. до 12 тыс. км обеспечивается за 13-16 дней.