В рамках заседания подкомитета подняты вопросы, обсуждаемые не один год бизнес-сообществом совместно с уполномоченными органами в сфере таможенных процедур, инвестиций и взаимодействия участников перевозочного процесса. Об этом в воскресенье, 11 ноября, сообщил сайт НПП РК "Атамекен".
"До сих пор не принято решение по созданию в Казахстане условий для хранения задержанных наливных грузов, по разработке механизма компенсации расходов АО "НК "Қазақстан темір жолы" и других субъектов рынка, когда для исполнения таможенных процедур выполняются различные работы, но нарушений законодательства РК и ЕАЭС не выявлено, по потребности парка грузовых вагонов на ближайшие 20-30 лет для дальнейшего привлечения инвестиций в данный рынок, по разработке типовых договоров между перевозчиком и экспедитором по организации перевозок грузов", – отметил председатель подкомитета Илья Сегал.
"Есть вопросы, находящиеся вне компетенции нашего министерства, но мы их прорабатываем, – пояснил руководитель Управления железнодорожного транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Данияр Коспабаев. – Что касается правовой оценки типовых договоров, в данный момент предоставить её мы не можем, пока у министерства нет на это компетенций".
"Атамекен" просил уполномоченный орган в сфере транспорта дать не правовую, а отраслевую оценку по пяти разногласиям по проекту типового договора между АО "НК "Қазақстан темір жолы" и экспедиторами.
"Это в ваших силах", – отметил управляющий директор – директор департамента логистики и перевозок НПП Рустан Дженалинов.
Кроме того, в соответствии с протокольным решением заседания рабочей группы МИР РК и НПП РК "Атамекен" по вопросам транспортной политики от 5 июня 2018 года по депутатской инициативе норма о наделении уполномоченного органа – МИР РК – компетенцией по утверждению типовых договоров об организации перевозок грузов железнодорожным транспортом между перевозчиком и экспедитором рассматривается на рабочей группе мажилиса Парламента Республики Казахстан для подготовки заключения по проекту Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта".
"Антимонопольный орган также не может представить правовую оценку, ссылаясь на то, что типовой договор является соглашением хозяйствующих субъектов. А убытки несёт только экспедиторский бизнес", – добавил Илья Сегал.
В свою очередь Данияр Коспабаев заверил:
"МИР РК ведётся аналитическая работа, подготовлен расчёт потребности в грузовых вагонах на ближайшие 5-10 лет, и в ближайшее время мы его предоставим бизнесу".
По словам председателя подкомитета, срок службы одного вагона до 30 лет и инвесторы видят риски во вложении средств.
Также участниками заседания обсуждены вопросы создания здоровой конкуренции и взаимодействия всех участников перевозочного процесса на рынке железнодорожных перевозок с учётом появления новых частных перевозчиков.
Председатель подкомитета остановился на реализованных в текущем году вопросах. Так, были утверждены правила взаимодействия таможенных органов РК с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта РК при проведении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых железнодорожным транспортом, порядок предоставления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, сохранение в перечне импортируемых товаров позиции при приобретении железнодорожных вагонов.
По итогам заседания подкомитета Илья Сегал поблагодарил участников и отметил, что до конца года планируется формирование и утверждение дорожной карты подкомитета по железнодорожному транспорту на 2019 год, в связи с чем рекомендовал всем представить свои предложения.