Маленькая индийская деревня превратила ролики для соцсетей в серьезный бизнес

415

В Тулси около 4000 жителей, из них более 1000 в той или иной степени работают на YouTube.

Маленькая индийская деревня превратила ролики для соцсетей в серьезный бизнес Фото: Credit: Suhail Bhat

Деревню Тулси в центральной Индии называют "индийской деревней Youtube", передает inbusiness.kz со ссылкой на BBC.

В Тулси проживает около 4000 человек, и, по имеющимся данным, более 1000 из них в той или иной степени работают на этой платформе.

ВВС описывает, как жители деревни привычно снимают постановочные ролики прямо на улице, почти не отрываясь от своего фермерствого труда. Если прогуляться по деревне, трудно найти человека, который не появлялся бы ни в одном из многочисленных видеороликов, которые там снимаются.

По словам местных жителей, деньги, которые приносит YouTube, преобразили местную экономику. 

По некоторым оценкам, ежемесячно платформой пользуются около 2,5 млрд человек, а Индия на сегодняшний день является одним из крупнейших рынков YouTube. 

"Это помогает уберечь детей от вредных привычек и преступлений, - говорит 49-летний Нетрам Ядав, фермер из Тулси и один из многих поклонников растущей популярности социальных сетей в деревне. - Эти создатели контента заставили всех жителей деревни гордиться тем, чего они смогли достичь и что они делают".

Трансформация Тулси началась еще в 2018 году, когда жители деревни Джаи Варма и его друг Гьянендра Шукла запустили YouTube-канал под названием Being Chhattisgarhiya.

"Мы не были довольны своей рутинной жизнью и хотели сделать что-то, что позволило бы нам проявить свои творческие способности", - говорит Варма.

Первым завирусилось их третье видео, о молодой паре, подвергшейся преследованиям в День Святого Валентина со стороны членов индуистской националистической группировки "Баджранг Дал" правого толка. Сочетание комедии и социальных комментариев задело аудиторию за живое.

“Видео было юмористическим, но в нем также содержалось послание, и мы оставили его открытым для интерпретации зрителями", - говорит Варма.

За считанные месяцы у дуэта появились десятки тысяч подписчиков, число которых с тех пор превысило 125 000, а совокупная аудитория превысила 260 млн человек. Опасения их семей по поводу того, что они посвящают так много времени социальным сетям, утихли, когда начали поступать деньги.

"Мы зарабатывали более 30 000 рупий (около 346 долларов) в месяц и могли поддерживать членов команды, которые помогали нам", - говорит Шукла.

Он и Варма уволились с работы, чтобы посвятить полный рабочий день YouTube. Их успех вскоре вдохновил других жителей Тулси. Шукла говорит, что его команда платила своим актерам и даже обучала других монтажу и написанию сценариев. Некоторые жители деревни создали свои собственные каналы, в то время как другие довольствовались работой волонтеров. Этого было достаточно, чтобы привлечь внимание местных чиновников. Впечатленное успехом деревенских контентмейкеров правительство штата в 2023 году основало в деревне современную студию.

Сарвешвар Бхуре, бывший высокопоставленный госслужащий округа Райпур, в который входит Тулси, говорит, что он рассматривал работу YouTube в деревне как возможность преодолеть цифровую пропасть.

"Я хотел сократить разрыв между сельской и городской жизнью, создав эту студию, - говорит Бхуре. - Их видео впечатляющие, с сильными темами, и их посмотрели миллионы людей. Создание студии стало для них способом мотивации".

Ставка оправдалась. По словам Бхуре, YouTube обеспечил средства к существованию сотням молодых людей в деревне. Это способствует развитию региональной индустрии развлечений и помогает некоторым ютуберам Тулси вырваться из жизни в глубинке.

Из всех звезд соцсетей, родившихся в Тулси во время YouTube-лихорадки, ни одна не поднялась выше 27-летней Пинки Саху. Саху выросла в отдаленной деревне, основанной на сельском хозяйстве, и ее стремление стать актрисой и танцовщицей казалось несбыточной мечтой, особенно из–за неодобрения семьи и соседей, которые считали актерскую карьеру запретной. Несмотря на критику, Саху начала публиковать танцевальные видео в Instagram и короткометражки на YouTube. Прорыв произошел, когда основатели Being Chhattisgarhiya заметили ее видео и пригласили ее в свои собственные постановки.

"Это была мечта, ставшая явью", - вспоминает Саху. - Они признали мой талант и отточили мои навыки”.

Успех продолжился, когда ее работа в фильме "Быть Чаттисгархией" привлекла внимание местных кинематографистов в региональном кинотеатральном бизнесе Чаттисгарха, и Саху получила свою первую роль в кино. С тех пор она снялась в семи фильмах. Ананд Маникпури, продюсер и режиссер из соседнего города Биласпур, был впечатлен ее выступлениями на YouTube.

Еще один ютубер, ставший профессиональным кинематографистом, - 38-летний Манодж Ядав. Свою первую актерскую роль он сыграл в детстве, сыграв юного бога Раму в ежегодной реконструкции индуистского эпоса "Рамаяна". После нескольких лет демонстрации своего таланта в видеороликах на YouTube Ядав получил роль в региональном фильме, которая заслужила широкую похвалу за его актерское мастерство. Сегодня Ядав не только сделал себе имя, но и зарабатывает на жизнь своим ремеслом.

В Тулси YouTube проложил путь к тому, чтобы женщины заняли центральное место в этой технологической революции. По словам деревенской старосты ("сарпанч") Драупади Вайшну, YouTube может сыграть решающую роль в борьбе с предубеждениями и изменении общественных норм в Индии, где домашнее насилие остается распространенной проблемой.

"Для женщин характерно увековечивать [женоненавистнические практики], особенно в том, как они обращаются со своими невестками. Эти видеоролики помогают разорвать этот порочный круг", - говорит Вайшну.

Недавно 61-летняя женщина снялась в видеоролике, посвященном этой теме.

"Я была рада взять на себя эту роль, потому что это подчеркивало важность уважительного отношения к женщинам и равенства - ценности, которые я отстаивала, когда была главой деревни", - говорит она.

Во время пандемии Covid-19 в Индии наблюдался всплеск числа создателей контента из сельской местности, особенно на TikTok, до того, как Индия запретила это приложение в 2020 году.

По словам Шрирама Венкатрамана, адъюнкт-профессора цифровой антропологии Индийского технологического института в Дели, эта первоначальная волна была вызвана в основном мужчинами. Однако после пандемии стало намного больше женщин, которые успешно работают в социальных сетях, говорит Венкатраман, и это создало для них новые экономические возможности.

При этом некоторые деревенские видеоблогеры заявляют, что занимаются этим не ради денег: им это просто нравится.

Тем временем в Казахстане комитет госдоходов выявил факты занижения доходов блогерами и доначислил им налогов на общую сумму 53,3 млрд тенге. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться