Это посчитали местные жители, которые каждый год тщетно ждут долгожданного ремонта. Вместо этого водители вынуждены бесконечно ремонтировать ломающийся транспорт. В акимате о проблеме знают и заявили, что всему виной - коммунальные работы на этом участке, передает Atameken Business.
Эта улица находится на окраине столицы, в промышленной зоне. Улица Шары Жиенкуловой, бывшая Фурманова. Многочисленные ямы и дорожная грязь здесь – стали визитной карточкой этого района.
Снег растаял весной, а вместе с ним и дороги, шутят водители. Однако, в конечном счете, за все платят сами автовладельцы. Поломки и нештатная ситуация – частое явление на этом перекрестке.
На этой улице распложены мебельные цеха, различные производственные объекты и строительный рынок. Только за один час здесь проезжают сотни машин, в том числе и грузовой транспорт. Постоянные порывы и коммунальные аварии повторяются на этом участке ежегодно. А все попытки достучаться до чиновников – не дают результата, говорят местные. Ответственные лица перекладывают вину друг на друга.
"Как вы видите, здесь много ям. Как начинается лето, здесь проводят ремонтные работы, роют канализацию. 5-6 раз за все время уже рыли. Это доставляет неудобства для наших клиентов", - говорит предприниматель Асемгул Болаткызы.
По словам чиновников, с ремонтом дороги здесь затягивают из-за старого водопровода. И обещают, что совсем скоро выведут его из эксплуатации. Сейчас земляные работы на этом участке завершены, говорят коммунальщики. Ремонтом же проезжей части займутся уже летом. В целом эксперты указывают на системный характер дорожной проблемы по всей стране. И главное здесь – бесконтрольность ответственных госорганов.
"Сейчас у нас вся ответственность ложится на водителя. А тогда, когда у нас сама дорога будет объектом повышенной опасности, то и к этому объекту должны быть высокие требования, и тогда ямы уже будут нести какую-то уголовную, наверное, преследовать. То есть, когда на дорогах будут ямы, тогда и будет собственник отвечать. А сегодня, к сожалению, ты не успел вывернуть - ты виноват. Вот она, опять же еще одна сторона медали", - сказал президент ОО "Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.
Между тем, на запланированный ремонт автодорог в стране не хватает почти 100 миллиардов тенге. Эти данные из официальных источников. Дефицит бюджетных денег восполнят за счет внешних источников финансирования. Но дело не только в деньгах. Сегодня не хватает нужных специалистов, занимающихся ремонтом дорог. Кадровый голод минтранском планируется решить за счет образовательных грантов, которые предоставят почти тысяче молодых казахстанцев.
Читайте по теме:
В Астане целый ряд автобусов будут ходить по новой схеме: что надо знать пассажирам