"Живые уроки": позитивный опыт, который будет масштабироваться

1834

Для выработки единых подходов к масштабированию на площадке НПП "Атамекен" будет создан проектный офис.  

"Живые уроки": позитивный опыт, который будет масштабироваться

Данная площадка объединит заинтересованных участников: министерство культуры и спорта, министерство образования и науки, АО "НК KazakhTourism", бизнес-сообщество, акиматы и школы. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".

Пилот "живых уроков" успешно реализован в Акмолинской, Жамбылской и Туркестанской областях и в городах Нур-Султане и Алматы. Выбраны три направления, по которым организованы уроки по истории, физике и биологии для 655 учеников 6-8-х классов.

По словам заместителя председателя правления НПП РК "Атамекен" Юлии Якупбаевой, "пилот" показал, какие сложности могут возникнуть перед туроператорами при реализации данного проекта в масштабе всей страны.

"Цель проекта – закрепление пройденного материала на практике, расширение кругозора школьников. "Пилот" прошел интересно, и мы хотели бы, чтобы эти проекты продолжились и легли уже в программу обучения. Например, посещение музея КТЖ в рамках урока физики. Для того чтобы масштабировать опыт, нам необходим проектный офис. Мы считаем, что каждый член проектного офиса должен внести свой вклад. К примеру, минкультуры совместно с музеями могли бы подготовить перечень объектов для посещения детьми и проверить их готовность. В свою очередь, МОН РК может определять дисциплины и классы, где могут использоваться "живые уроки". "Атамекен" готов предложить перечень предприятий для посещения. У нас много предприятий, которые готовы к такой работе: от агрофирмы "Родина" до предприятий с интерактивными учебными центрами, как, например, АО "Эмбамунайгаз". Они готовы предоставить свои площадки для профориентационной работы", – рассказала Юлия Якупбаева.

Немаловажный вопрос в работе проекта – подготовка гидов и экскурсоводов, которой займутся туроператоры.

"Экскурсоводу необходимо проникнуться в тему урока, так как при реализации пилотного проекта выявлено, что экскурсия самого музея и изложение темы имеют различия. У нас, например, в музее "Нур-Алем" в Нур-Султане экскурсию проводил экскурсовод от музея, и по итогу не достигнут ожидаемый эффект. В рамках проекта перед нами стоит конкретный класс, конкретный предмет и тема. И вот главное в проекте соблюсти эти принципы, и поэтому подготовка гидов необходима, так как экскурсионные уроки требуют привязки к учебной программе", – отметила исполнительный директор ОЮЛ "Центр развития городского туризма" Татьяна Верницкая.

Для успешной реализации "живых уроков" необходимы финансирование, единые требования ко всем операторам, главное – готовность всех ведомств для создания экскурсионных программ в соответствии со школьными предметами, считает она.

В свою очередь заместитель председателя комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Жомарт Карамбаев отметил, что у школьников уже предусмотрены экскурсионные туры в рамках программ "Рухани Жангыру" и "Туған елге тағзым".

"Инициатива "живые уроки" хорошая, и нам необходимо ее внимательно изучить, серьезно обсудить этот проект и выявить нашу готовность", – ответил представитель МОН РК.

По мнению участников совещания, школьные учителя не смогут проводить подобные уроки без дополнительной подготовки.

"Если учитель хочет вести экскурсию, то он должен пройти обучение экскурсоводов и потом включаться в эту работу. Ведь экскурсия начинается с момента посадки в автобус, и по мере следования к основному объекту экскурсии гид должен постоянно вовлекать ребят в процесс", – отметила директор туристского центра "Золотой караван" Альбина Веймер.

Директор департамента организации мероприятий АО "НК Kazakh Tourism" Даниель Сержанулы добавил, что привлечение школьных педагогов к проведению экскурсий без специальной подготовки нарушает принципы туризма.

"В отраслевом законе четко указано, кто туры организовывает и проводит. И давайте оставим это за профессионалами. У нас в разных программах развития урывками присутствует туризм, но надо собрать все в один проект и системные проблемы собрать, чтобы вместе все решить. Необходимо проработать взаимодействие школ и туркомпаний в рамках проекта. Для этого мы и хотим собрать всех на площадке проектного офиса", – сказал Даниель Сержанулы.

Туроператор Ирина Клиновицкая попросила в рамках проектного офиса и разработки стандартов учесть разницу между внеклассными выездами учеников с преподавателем на экскурсии и "живыми уроками".

"В рамках проекта должны быть не только кратковременные поездки, но и долгосрочные, и тут нам необходимо со всей серьезностью подойти к стандарту по транспорту, питанию и размещению. Так как на практике недобросовестные поставщики могут, например, предоставить питание, которое не соответствует детскому. Также можно рассмотреть вариант совмещения нескольких предметов в одной экскурсии, если выезд планируется в другой регион", – предложила Ирина Клиновицкая.

Уже в рамках данного совещания туроператоры из регионов отметили, что уже имеется огромный потенциал для формирования "живых уроков" в зависимости от дисциплины.

"Считаю, что надо обязательно организовать экскурсионные уроки с посещением мемориального комплекса "Жидебай". Комплекс полностью отреставрирован в рамках празднования 175-летия Абая и готов к приему туристов. Также в Катон-Карагайском районе можно провести уроки истории с посещением Берельских курганов, посетить Национальный центр ядерных технологий в Курчатове для проведения уроков по физике и химии", – отметил директор турфирмы "Тогас тур" Сымбат Рамазанов из Восточно-Казахстанской области.

Председатель комитета индустрии туризма МКС РК Дастан Рыспеков отметил, что проект показал свою необходимость для развития детей, и министерство поддержит проведение "живых уроков" в других регионах.

"К сожалению, из-за пандемии не удалось провести "живые уроки" в ряде регионов. Когда ситуация стабилизируется, мы обязательно поддержим организацию "живых уроков" с посещением "Жидебай" в Восточно-Казахстанской области и Улытау в Карагандинской области в рамках празднования 175-летия Абая и 750-летия Золотой Орды. Также готовы рассмотреть и другие регионы" , – сказал Дастан Рыспеков.

В НПП "Атамекен" отметили, что все заинтересованные стороны в масштабировании проекта "живые уроки" могут предложить свои кандидатуры и предложения для участия в работе проектного офиса.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться