«Аэрофлот» вытеснил две авиакомпании с казахстанского рынка

«Аэрофлот» вытеснил две авиакомпании с казахстанского рынка

16:43 29 Март 2017 15725

«Аэрофлот» вытеснил две авиакомпании с казахстанского рынка

Автор:

Жанболат Мамышев

Конкуренция за транзит пассажиров между Казахстаном и Европой нарастает.

Приход российской авиакомпании «Аэрофлот» в Казахстан привел к перераспределению долей на авиарынке. Борьба шла за одно из самых популярных направлений – из Казахстана в Европу, в том числе транзитом.

Как сообщил заместитель председателя Комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Талгат Ластаев, уход из Казахстана двух авиакомпаний – «Чешские авиалинии» и «Австрийские авиалинии» – был связан с приходом в республику «Аэрофлота».

«Перераспределение однозначно будет. Но опять же перераспределение регулируется рамочными соглашениями, количеством частот. Если это сделать неограниченно, то понятно, что наших перевозчиков просто задавят. Перераспределение уже пошло, когда на рынок Казахстана зашел «Аэрофлот». Как вы знаете, именно по коммерческим факторам с рынка Казахстана ушли «Австрийские авиалинии», ушли «Чешские авиалинии». Это косвенное влияние конкуренции. Понимаете, когда идет большой, сильный перевозчик, и он начинает уже продавливать. Это конкуренция, но при этом мы призваны эту конкуренцию сделать справедливой. Чтобы этого не было, чтобы компания получала какую-то поддержку от государства, субсидируется через топливо, и размер у нее огромный, соответственно, она уже конкурирует не на справедливых условиях. Другой перевозчик заведомо идет в невыигрышных условиях», - сказал он журналистам.

При этом он отметил, что новые авиакомпании, заходящие на наш рынок, стараются просчитывать возможные риски.

В текущем году в связи с проведением ЕХРО 2017 с одновременным «открытием неба» над Астаной в столицу Казахстана планируют летать из столиц своих городов «Венгерские авиалинии», «Польские авиалинии» (LOT) и «Финские авиалинии» (Finnair).

«Они считают поток, проводят маркетинговые исследования по полгода. Заказывают целые бизнес-кейсы и рассчитывают, потому что это очень капиталоемкий бизнес – затраты на один рейс достигают до 50 тыс. долларов. Это высокий риск. Договоренности у нас есть со многими странами, но не все они используются, - сказал г-н Ластаев. - Допустим, с той же Финляндией у нас договоренность уже 3 года – все подписано. С Венгрией и Польшей мы подписали в конце прошлого года. У нас есть, допустим, договоренность с Люксембургом. Государство создает возможности, а воспользоваться этой возможностью или нет – решает уже сама компания».

По его мнению, новые авиакомпании сами решают, летать им или нет в Казахстан и будет ли новый рейс рентабельным.

«Наша задача, как госоргана, создать больше возможностей на паритетной основе, то есть не должны быть ущемлены наши компании, и та сторона тоже не должна быть ущемлена. Должны быть равные права. Это очень чувствительная отрасль, потому что есть разные компании. Есть компании с 500 воздушных судов, у наших – 30, то есть если мы не будем (поддерживать – прим. автора) этот паритет, то понятно, что эффект масштаба сработает», - сказал Талгат Ластаев.

По его мнению, конкуренция за транзит может ужесточиться с запуском гражданского аэропорта «Жуковский» города Раменское, расположенный в 60 км от Москвы. Аэропорт считается областным, поэтому договоренности по списку компаний и частоте полетов между Астаной и Москвой его не касаются

«Мы Жуковский признали еще в конце прошлого года. Они все эти параметры высчитывают. Прямой поток (между Астаной и Варшавой – прим. автора), учитывая нашу не такую высокую мобильность населения и в целом уровень населения, между Казахстаном и Польшей не такой большой. Это понятно, что транзит, то есть большинство наших граждан будут лететь через Варшаву по Европе. То же самое через Москву по Европе в США, то есть фактически это транзитные пассажиры. Фактически мы инвестируем в экономику другой страны. При этом мы должны понимать, что с нашими расстояниями нам нужна собственная авиация, которая должна находиться на плаву. Поэтому «Польские авиалинии» принимали эти решения, учитывая все риски. Они знали про Жуковский», - сказал он.

Талгат Ластаев также сообщил, что «Уральские авиалинии» могут начать летать из Жуковского в Астану в начале июня. Однако на самом сайте аэропорта в расписании полетов их нет. Ранее сообщалось, что полеты между Астаной и Жуковским должны были начаться еще в феврале.  

«Значит, это их решение (не начинать полеты из Жуковского в Астану – прим. автора), но я думаю, что ближе к ЕХРО они полетят. В начале июня по планам», - сказал он.

Кроме того, он напомнил, что «Эйр Астана» планирует начать в этом году полеты из Астаны в Улан-Батор. Сам глава национального авиаперевозчика Питер Фостер заявлял 15 марта о планах начать полеты в течение 12 месяцев. В случае успешного завершения переговоров с монгольской стороной договоренность с Россией о пролете через Транссибирскую магистраль имеется, «Монгольские авиалинии» (MIAT) смогут летать 3 раза в неделю, как и «Эйр Астана».

«Переговоры с MIAT проведут. Если они будут летать, то будет на паритете. «Эйр Астана» планирует 3 раза в неделю, у монгольской стороны такие же права имеются, но они не планируют. Права есть, но не планируют полеты», - сказал abctv.kz.

Что касается новых рейсов, то через Транссиб планируется летать и из Астаны в Токио. Пока сроки ставятся на 2018 год, но все будет зависеть от приобретения национальным авиаперевозчиком соответствующих воздушных судов.

«В Японию он тоже будет протекать через Транссибирскую магистраль, но он будет в 2018 году. Все договоренности с японской стороной есть, соответствующие соглашения подписаны. Вопрос только в увеличении парка воздушных судов, то есть где-то в районе 2019 года «Эйр Астаной» планируется приобретение воздушных судов Dreamliner Boeing 787 соответствующей дальности. С этими судами связаны как полеты в Японию, так и в США (Нью-Йорк – прим. автора)», - сообщил замглавы КГА.

Он отметил, что пассажиропоток в Сеул вырос после взаимной отмены визовых требований между странами по краткосрочным поездкам.

На период же проведения ЕХРО пассажиропоток может возрасти. Для этого к маю в Астане должен быть введен в эксплуатацию международный пассажирский терминал, в результате чего столичный аэропорт сможет обслуживать до 7 млн пассажиров ежегодно по сравнению с 3 млн до того. 

«Для 55 стран в рамках ЕХРО у нас отменен визовый режим», - напомнил Талгат Ластаев.

По его информации, финские, венгерские и польские авиалинии приходят в Астану не только на период ЕХРО.

«Они пришли к нам на более длительный период. Да, они начнут (летать в Астану в период ЕХРО – прим. автора), но планы у них на более долгосрочный период», - сказал он.

В настоящее время из Казахстана в другие страны имеется 88 международных маршрутов.

«Большая часть – это, конечно, Российская Федерация. Есть европейские маршруты. Мы летаем во Франкфурт, Париж, Лондон, европейская компания «Люфтганза» летает из Франкфурта, КЛМ летает из Амстердама в Астану и Алматы. Сеул, Бангкок, Хошимин, Куала-Лумпур, Гонконг. 3 авиакомпании летают в ОАЭ. К нам летают из Дубая, Шарджи и Абу-Даби, и «Эйр Астана» летает в Дубай. В Стамбул летаем из Астаны и Алматы. В этом году планируются к открытию рейсы Астана – Хельсинки, Астана – Варшава, Астана – Будапешт, Астана – Улан-Батор, также авиакомпания СКАТ планирует рейсы Астана – Ереван, Астана – Минеральные Воды. Недавно у нас возобновился маршрут Актау – Стамбул, то есть в целом развитие идет», - резюмировал Талгат Ластаев.

Жанболат Мамышев

Материалы по теме:

npp-predlagaet-sozdat-maluyu-industrialnuyu-zonu-v-almaty

punjab-national-bank-uhodit-iz-kazahstana

rubin-pereterpel-torpedo

pravitelstvo-protyanet-ruku-pomoshi-biznesu-s-nulya

kazahstan-lidiruet-v-otbore-k-evro-2019

загрузка

×