/img/Group 538png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 406,30 Brent 36,55
«Астық Транс» готовит жаркие тарифы

«Астық Транс» готовит жаркие тарифы

Оператор зерновозов планирует вывезти на экспорт более 2 млн тонн зерна до конца текущего маркетингового года.

08:40 02 Апрель 2018 3078

«Астық Транс» готовит жаркие тарифы

Автор:

Данияр Сериков

Казахстан может вывезти на экспорт более 2 млн тонн зерна до конца текущего маркетингового года, и АО «Астык Транс» намерено помочь в этом путем снижения летом своего тарифа на транспортировку. Такое мнение abctv.kz высказал президент компании Рамазан Айгайбеков в кулуарах конференции «Казахстанская ниша 01/2018», организованной исследовательским бюро «Зерновые и масличные. Казахстан» в курортном поселке Бурабай.

«Где-то более двух миллионов тонн зерна до конца маркетингового года с апреля по август мы вывезем. С ноября мы грузим более миллиона тонн ежемесячно. Из них где-то 70% нашего зерна идет на экспорт. Основная погрузка идет на Иран, ячмень через порт Актау, а также на наши традиционные рынки в Средней Азии. В этом году хорошая погрузка у нас пошла на российские порты и далее в европейские страны, в частности в Италию», – отметил он.

Средняя оборачиваемость вагонов на Среднюю Азию у оператора зерновозов составляет 20 суток. При этом Актауский порт остается наиболее выгодным направлением, так как за месяц к нему можно делать два рейса, указал Айгайбеков в разговоре с abctv.kz. В то же время Китай становится привлекательным маршрутом, ведь восточный сосед начал принимать зерно в зерновозах, сообщил он.

«Осенью были проблемы [на границе с Китаем], мы отправили туда в первый раз зерно в зерновозах. Обычно Китай принимал зерно только в крытых вагонах в мешкотаре. Продкорпорация заключила контракт с одной компанией, и там действительно были проблемы по сертификации – карантинные службы запретили выгружать это зерно на землю. На границе с Китаем нет обычного терминала и места выгрузки. Сейчас по Алашанькоу строится терминал и по Достыку. В последнем открыли подъездной путь типа терминала с выгрузкой зерновозов. В апреле мы хотим отправить пробную партию, есть грузоотправитель, желающий доставить зерно насыпью в зерновозах. Это пробная партия в пределах трех-четырех тысяч тонн», – углубился в детали глава «Астық Транс».

Говоря о простое примерно 1,5 тыс. зерновозов возле порта Актау в октябре прошлого года, г-н Айгайбеков отметил, что сейчас проблемы с выгрузкой в судна уже нет.

«Терминалы «Северный» и «Ак Бидай» были полные. У зернотрейдеров не было конкретных контрактов с получателем, была задержка по подаче судна. Под эгидой «КТЖ» в октябре состоялось совещание с участием зернотрейдеров, Актауского порта, иранской стороны. Была проведена огромная работа, составлен план выхода из этого положения, в ноябре уже приехали туда и практически проблемы решили по выгрузке вагонов в судна. Сейчас у нас все подвязано», – заверил он.

Представитель дочерней компании «Русагротранс» считает, что факт транспортировки российского зерна в небольших объемах через порт Актау в прошлом году является хорошей тенденцией.

«В основном с России заходили вагоны «Русагротранса». Потом, чтобы эти вагоны не отправлять порожняком, в Россию не сдавать, мы их брали себе, согласно договору с «Русагротрансом». Они уже уходили гружеными под казахстанским флагом в российские порты на ЕС и на Новороссийск», – отметил Рамазан Айгайбеков.

При этом он констатировал, что зерновозы «Астық Транс» не уходят в Россию в период горячего сезона, когда ставки на аренду вагонов у северного соседа растут. Наши зерновозы работают только на казахстанского грузоотправителя, подчеркнул он. Кроме того, г-н Айгайбеков сообщил, что компания планирует опустить ставки на транспортировку зерна «с мая до сентября».

«Зерновозы пять месяцев работают, семь месяцев стоят. В этом году более или менее наши крестьянские хозяйства вырастили хороший урожай – мы семь-восемь месяцев, думаю, поработаем. В 2016 году такого урожая не было. Мы четыре месяца работали, восемь месяцев стояли, ждали, наши вагоны понесли большие расходы по отстою», – рассказал он.

Говоря о проблеме затягивания погрузки зерна в элеваторах, президент «Астық Транс» пояснил, что в основном с ними взаимодействуют грузоотправители.

«Проблема в том, что в выходные, праздничные дни практически погрузка отсутствует. Наши вагоны стоят в ожидании погрузки. Элеваторы требуют двойную, а иногда и тройную оплату за выход в такие дни. Грузоотправителям это, конечно, невыгодно, потому что все ложится на себестоимость зерна. Есть такие проблемы, но в этом году в Минсельхозе состоялось большое совещание, где ведомство обратилось к акиматам с просьбой проработать с элеваторами вопросы погрузки. Сейчас более или менее сдвинулась с места эта проблема, в выходные дни уже начали работать», – отмечает он.

Данияр Сериков

За невозврат авиабилета можно оформить ваучер

Использовать документ можно для покупки нового билета или получения дополнительных услуг. 

13 Июль 2020 10:09 396

За невозврат авиабилета можно оформить ваучер

Из-за большого количества заявок на возврат стоимости авиабилетов за отмененные в период ЧП авиарейсы авиакомпании испытывают сложности по их своевременной обработке. У несостоявшихся пассажиров есть возможность оформления ваучера в равнозначной сумме приобретенного авиабилета. Об этом в ответе на запрос сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Возврат авиабилетов проводится в порядке очередности, отметили в ведомстве.

«Следует направить заявку на возврат по месту приобретения (сайт авиакомпании, офисы авиакомпании, посредники, туристические агентства) и ожидать оформления возврата или подать запрос на перебронирование на более поздние даты, также есть возможность оформления ваучера в равнозначной сумме приобретенного авиабилета в связи с полным возобновлением внутренних рейсов по Республике Казахстан», – рекомендуют в министерстве.

Стоит уточнить, что использовать ваучер можно для покупки нового билета или дополнительных услуг (багажа, питания и др.). При этом в каждой авиакомпании свои условия действия ваучера.

По информации казахстанских авиакомпаний, в период действия режима ЧП в РК, с 16 марта по 11 мая текущего года, оформлено порядка 80 000 возвратов стоимости авиабилетов на отмененные рейсы на сумму более 6,4 млрд тенге.

Как отмечают в МИИР РК, по протоколу заседания комиссии № 1 от 16 марта 2020 года авиакомпаниям было поручено оформлять возврат авиабилетов без штрафов и в полном объеме на период действия режима ЧП.

В ведомство продолжают поступать жалобы о том, что люди не могут получить возврат за отмененные авиаперелеты. На конец июня в министерство по данному вопросу обратились более 300 человек.

Напомним, из-за режима ЧП, введенного для борьбы с распространением коронавирусной инфекции в Казахстане, с 16 марта по 11 мая были приостановлены движение поездов, внутренние и внешние авиаперелеты. В апреле сообщалось об отмене 4,3 тысячи авиа- и железнодорожных рейсов.

В июне во время отчетной встречи в онлайн-режиме министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил, что все авиакомпании должны осуществить возврат за несостоявшийся авиаперелет.  

«Мы отменили 99 маршрутов, более 450 рейсов. Авиакомпании со своим штатом, людьми, заработной платой, содержанием при оплате стоянки самолетов понесли колоссальные финансовые убытки. Это не только в Казахстане, но и во многих странах. Это тоже надо понимать. На возврат огромного количества билетов, которые были проданы в этот период, идут тысячи запросов», – констатировал министр

Карина Алимова


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Перевозчик против запуска нефтепровода, потому что с его запуском потеряет часть прибыли

Владельцы трубопровода второй год отстаивают свои права в судах.

11 Июль 2020 08:24 3264

Перевозчик против запуска нефтепровода, потому что с его запуском потеряет часть прибыли

Торговая война или экономический конфликт между железнодорожниками и нефтяниками в Мангистауской области входит в новую фазу. Первые не желают терять прибыль от перевозки нефтепродуктов в цистернах, а вторые хотят оптимизировать и логистику, и финансовые потоки, построив свой 20-километровый нефтепровод, избавившись от лишних затрат.

Самый наглядный пример торговых войн – это битва титанов: США и Китая. Еще в ходе своей предвыборной кампании осенью 2016 года Дональд Трамп постоянно критиковал торговые отношения с Поднебесной, заявляя, в частности, что «Китай насилует нашу страну несправедливой торговой политикой».

«Изнасилование» орла драконом состояло в гигантском торговом дисбалансе: в 2017 году США импортировали из Китая товаров на сумму 526 млрд долларов, в то время как импорт Китая из США составил всего 154 млрд долларов. Притом для самого Трампа совсем не важно, что Поднебесную как раз и развивали для того, чтобы она была дешевой мировой мастерской.

Как бы то ни было, но «тоталитарный Китай» не дает житья «светочу мировой демократии», а потому в рамках продвижения этой самой демократии совершенно недемократическими методами его нужно уничтожить.

Если же говорить о нашем примере, то и здесь все достаточно просто.

В этой торгово-судебной войне с одной стороны участвует собственник некоторого количества железнодорожных путей, которого назовем региональный перевозчик, а с другой – ТОО Caspian Oil Trans, которое строит «Приемо-сдаточный пункт (ПСП) с подводящим трубопроводом».

Трубопровод первоначальной длиной 14,4 км и пропускной способностью до 1 млн тонн в год соединяет два значимых объекта нефтегазовой промышленности города Актау – битумный завод ТОО «СП CASPI BITUM» и головную нефтеперекачивающую станцию «Актау» Мангистауского нефтепроводного управления АО «КазТрансОйл».

И если ТОО запустит трубопровод, то железнодорожная компания, которая пока еще в цистернах перевозит нефть для этих объектов, потеряет ежегодный объем перевозок даже не в один миллион долларов.

Caspian Oil Trans, получив все необходимые разрешения – от местных органов власти до соответствующих министерств и экспертных организаций, эту ветку построило. Поскольку трубопровод по проекту пересекал железную дорогу регионального перевозчика, то разрешение было получено, в том числе, и от него.

Но, когда нефтепровод был уже построен, транспортники отозвали свое разрешение и обратились в суд.

Исковые требования регионального перевозчика

Стороны в течение года доказывали законность/незаконность своих требований и действий. Когда рассматриваются такого рода дела с массой документов и необходимостью их сортировки на две стопки «за» и «против», то на память сразу приходит мультфильм «Как лечить удава» со сценой, в которой мартышка и слоненок размышляли: «Три ореха – это куча? А шесть орехов?».

В конечном итоге региональный перевозчик и ТОО Caspian Oil Trans добрались до Верховного суда, который удовлетворил исковые требования железнодорожников. И нефтяникам пришлось разобрать 4 тыс. метров.

Схема трубопровода, красным выделен первоначальный вариант. Желтым – новый обходной участок

Но Caspian Oil Trans разработало новую проектно-сметную документацию, пустив 9,5 км трубопровода в обход железнодорожных путей.

Однако позже выяснилось, что еще 28 метров трубопровода проходит по земле, которая на правах аренды принадлежит Другому Перевозчику. Он эту землю получили ещё в далёком 2011 году для строительства и эксплуатации железнодорожного пути, однако «железку» за девять лет так и не построил. Так что государство при соблюдении норм Земельного Кодекса (ст. 92, 94) эту землю у них имеет полное право изъять.

16 января 2020 года нефтяники обратились к этому Другому Перевозчику с просьбой о предоставлении сервитута на 28-метровый клочок земли, но те не только ответили отказом, но и подали на Caspian Oil Trans в суд.

Требования истца были таковы:

Исковые требования Другого Перевозчика

Ничего не напоминает?

Стоит ли в этом случае говорить об иронии судьбы, но единственным учредителем Другого Перевозчика является уже известный нам Региональный Перевозчик. Потому вполне естественно, что ТОО Caspian Oil Trans нарвалось на новый иск.

Но суд первой инстанции встал на сторону нефтяников.

Решение суда первой инстанции

Война железнодорожников с нефтяниками идет не только в судах: началось активное формирование общественного мнения. Уже появились статьи о «негативном влиянии» 20-километрового трубопровода на экосистему всей области, в которых для сравнения приводится недавняя авария в Норильске с разливом 17 тыс. тонн нефтепродуктов. Но не говорится о том, что в Мангистауской области по трубам перекачивается до 95% всей добытой нефти, а в некоторых областях Казахстана этот показатель доходит до 100%.

К слову, протяженность магистральных нефтепроводов регионального нефтепроводного управления АО «КазТрансОйл» составляет почти 1000 км.

По данным сайта kaztransoil.kz.

Однако никто «плач Ярославны» по этому поводу не устраивает, и не требует признать их незаконными.

Также жителям региона, опять же – в связи со строительством нефтепровода, напоминают о крушении жилищного комплекса «Бесоба» в Караганде, и о говорят о влиянии ветки трубопровода даже на работу подразделения «Казатомпрома» – Мангистауского атомного энергетического комбината.

1 июля 2020 года Другой Перевозчик – дочернее предприятие Регионального Перевозчика, подал апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, опять добиваясь запрета строительства нефтепровода. Еще раз напомним: если трубопровод будет запущен, Региональный Перевозчик потеряет весьма крупного клиента, а вместе с ним и весьма немалые деньги. Так что эта торговая война будет длиться ещё долго.

Саян Абаев


 Подпишитесь на наш канал Telegram!