«Бизнес года»: Как отходы металлургии становятся сырьем для прокладки дорог | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 276,41 Пшеница 465,40
$ 379.36 € 424.47 ₽ 5.88
Погода:
+18Астана
+17Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 276,41 Пшеница 465,40
«Бизнес года»: Как отходы металлургии становятся сырьем для прокладки дорог

«Бизнес года»: Как отходы металлургии становятся сырьем для прокладки дорог

Производитель компонентов для дорожного строительства стал обладателем национальной премии «Народный любимец».

«Бизнес года»: Как отходы металлургии становятся сырьем для прокладки дорог, АлбаСтройДор,АрселорМиттал Темиртау,Народный любимец,Бизнес года,ДОРТРАНС,Сергей Ким,Металлургический шлак

6063 23 Январь 2017 15:41 Автор: Олег И. Гусев

Чуть больше года назад, 2 октября 2015 года, темиртауское ТОО «АлбаСтройДор» стало партнером АО «АрселорМиттал Темиртау», получив в результате конкурса в аутсорсинг шлакоперерабатывающий участок доменного цеха.

Уже в 2016 году в рейтинговой программе «Лидер отрасли» оно стало бронзовым призером среди предприятий РК и обладателем серебряной награды среди компаний Карагандинской области в номинациях «Темп роста». Эти показатели были определены Союзом национальных бизнес-рейтингов на основе информации об уплате налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет. В общей сложности компанией за прошедший год уплачено свыше 118 млн тенге налоговых отчислений.

А 14 января 2017 года ТОО «АлбаСтройДор» стало лауреатом ежегодной национальной премии «Народный любимец» в номинации «Бизнес года».

За более чем полувековую историю металлургического комбината на шлакоперерабатывающем участке накоплено более 30 млн тонн отходов доменного производства.

И единственным эффективным решением проблемы утилизации такого рода техногенных отходов является внедрение безотходных технологий.

Во-первых, при этом подходе то, что в металлургии считается отходами, для строительства становится сырьем. Во-вторых, существенно снижаются затраты на единицу продукции и сокращается срок окупаемости проекта.

В-третьих, решается важнейшая задача по охране окружающей среды: освобождаются ценные земельные угодья, на которых располагаются отвалы.

В США, Японии, ФРГ и других объем переработки металлургических шлаков достигает 90-100% их текущего выхода. При этом основными шлаковыми строительными материалами являются щебень, песок и песчано-щебеночные смеси для дорожного строительства и отсыпки территорий, а также гранулированные шлаки для цементной промышленности.

В Японии, например, давно избавились от шлакоотвалов, и будущие отходы доменного производства расписаны на много лет вперед: одна часть пойдет на строительство дорог, другая – на производство цемента для возведения жилых комплексов и другое строительство.

Казахским научно-исследовательским и проектным институтом дорожно-транспортных проблем «Дортранс» в 2016 году были проведены химико-минералогические исследования свойств доменных и конвертерных (сталеплавильных) шлаков. В результате исследований было доказано, «что использование доменных шлаков образует монолитный слой, обеспечивающий равномерное восприятие напряжения от веса «дорожной одежды» и транспортных нагрузок и равномерное распределение их на нижележащие слои земляного полотна».

Часть строительства национального автотранспортного коридора «Центр – Юг» Астана – Караганда – Балхаш – Алматы проходит в зоне расположения отвала доменных шлаков АО «АрселорМиттал Темиртау».

В связи с этим экономически и экологически было выгодно вместо природного щебня использовать продукты переработки доменного шлака: щебня и щебеночно-песчаных смесей. Тем более что обязательное применение вышеуказанных материалов регламентировано п.12.14 раздела 12 «Охрана окружающей среды» строительных норм и правил РК № 3.03-09-2006 «Автомобильные дороги», утвержденных приказом Комитета по делам строительства и ЖКХ МИТ РК от 20.12.2006 года № 467: «При строительстве автомобильных дорог следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций (гранулированные металлургические и фосфорные шлаки, золы и золошлаковые смеси ТЭС, отходы углеобогащения, фосфогипс, бокситовый шлам и другое)».

Таким образом, щебеночно-песчаная смесь, производимая ТОО «Албастройдор», была использована на нескольких участках строительства автодороги «Центр-Юг»: с 1363,5 км до 1444 км трассы Алматы -Екатеринбург.

«Наша продукция дешевле природной: мы берем шлак и методом дробления получаем из него щебень. При добыче же природного щебня основные дорогостоящие затраты – это взрывные работы. Так что наш продукт и дешевле, и экологичнее – мы не разрушаем почву. Кроме того, с применением в строительстве дорог шлака и щебня доменного цеха АМТ решается глобальная экологическая проблема Карагандинской области – переработка и рекультивация шлакоотвалов. Мы благодарим казахстанское общество и организаторов премии «Народный любимец» за признание и высокую оценку нашей работы. Для нас, как социально-ориентированной компании, это большая честь. Данная награда налагает на нас особую ответственность и обязывает держать планку: добросовестно выполнять взятые на себя обязательства с нашим главным партнером – АО «АрселорМиттал Темиртау» и быть надежным партнером для всех наших клиентов. Мы рады, что вносим свой вклад в развитие казахстанской экономики и участвуем в решении экологических проблем региона», – сказал директор ТОО «АлбаСтройДор» Сергей Ким.

Олег И. Гусев, Темиртау

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK