/img/tv1.svg
RU KZ
«Брендовый» кризис

«Брендовый» кризис

Модный рынок переживает не лучшие времена – девальвация, плавающий курс, экономический кризис. Брендовая одежда становится казахстанским покупателям не по карману.

18:40 02 Август 2016 2335

«Брендовый» кризис

Автор:

Аида Есеналина

После августовской девальвации 2015 года отечественные ритейлеры наблюдали значительное увеличение цен на брендовый товар и резкое падение продаж. Неудивительно, ведь уровень зарплаты у большинства казахстанцев не изменился, а растущая инфляция заставила сократить расходы, перейдя в более дешевый сектор.

Представители одного из крупных торговых центров, где представлены мировые бренды сегмента люкс «Luxury House Astana», отказались комментировать ценовой вопрос, отметив только то, что цены на продукцию устанавливают владельцы представленных у них брендов, а упоминаемый торговый центр только лишь переводит цены по нынешнему курсу Национального банка РК.

А вот совладелица магазина итальянской одежды «Donato», которая реализует марки Marella, Pennyblack, Pal Zileri и Trussardi, Маргарита Котлобаева, ответила, что это не прихоть предпринимателей, а реальные меры, так как товар закупается исключительно в долларах или евро.

«Конечно клиентопоток уменьшился, но не могу сказать, что совсем прекратился. Европейская брендовая одежда всегда будет востребована в Казахстане, так как именно их производители являются лидерами в индустрии моды», - отметила она.

Из-за того, что девальвация, произошедшая за последние два года, спровоцировала рост цен на брендовую одежду почти в два раза, большинство ритейлеров были вынуждены сократить закуп товара. Однако, по словам Маргариты Котлобаевой, это тоже не выход. В условиях контракта бренды выставляют свой минимальный порог закупа за каждый сезон, ниже которого ритейлеры спускаться не могут, в противном случае они потеряют на него права.

Кроме этого, «модные» ритейлеры уже начали отказываться от работы в торговых центрах.

 «Сейчас мы ведем торговлю исключительно в помещениях, которые находятся на правах собственности. Опыт работы в торговых центрах показал, что высокая арендная плата, которая растет после каждой девальвации, не оправдывает вложенных средств», - отметила Маргарита Котлобаева.

Партнер группы компаний «Fashion Park», которая представляет такие зарубежные бренды, как Nine West, Park Bravo, Lanidor, Giovanni Galli, Алия Абдибаитова, считает, что в условиях экономической нестабильности казахстанским ритейлерам необходима диверсификация бизнеса в виде поиска более доступных брендов и ориентирование на казахстанских дизайнеров. 

 «Сейчас активно развивается внутреннее производство, открываются швейные цеха, на рынке появляются новые казахстанские бренды и не все они дорогие. Хотя большинство казахстанских производителей, конечно, зависят от изменений курса валют, так как они закупают ткани и фурнитуру в инвалюте. Я надеюсь и верю, что казахстанские товаропроизводители всё же смогут выдержать конкуренцию и потеснить своих иностранных коллег. Могу отметить, что уже сейчас есть много достойных казахстанских брендов, которым необходимо немного времени для роста и увеличения объема производства», - отмечает она.

По мнению Марины Котлобаевой, через 10-15 лет у казахстанского потребителя появится огромный выбор, как среди казахстанских, так и зарубежных брендов.

«В Казахстане с каждым годом становится всё больше дизайнеров. Конечно, не могу сказать, что увеличивается количество отечественных брендов. Бренд все-таки предполагает производство в промышленных масштабах, а на данный момент таких в Казахстане единицы. Но всему свое время, как говорится, по кирпичику, да по камешку», - заключает она.

Отметим, по данным комитета по статистике министерства национальной экономики РК, по итогам июля 2016 года цены на товары и услуги за год подскочили на 17,7%, Причем значительнее всего девальвация сказалась на одежде и обуви, которая подорожала за год на 35,4%.

Аида Есеналина