/img/tv1.svg
RU KZ
«Дакар-2018»: Astana Motorsports сохранила Антимирова

«Дакар-2018»: Astana Motorsports сохранила Антимирова

После пяти этапов ралли «Дакар-2018» по песчаным маршрутам Перу казахстанский клуб в полном составе перемещается в Боливию. 

18:10 11 Январь 2018 1333

«Дакар-2018»: Astana Motorsports сохранила Антимирова

Автор:

Игорь Воротной

Напомним, что по итогам четвертого этапа ралли-рейда 10 января определенные опасения вызывало состояние одного из двух казахстанских квадроциклистов – Максима Антимирова, который получил на этом отрезке травму правой ноги. Однако, несмотря на это, гонщик стартовал на пятом этапе, прошел его в стабильном темпе и прибыл на его финиш в городе Арекипа 15-м по времени, поднявшись в генеральной классификации с 31-го на 27-е место.

При этом, как отмечают в казахстанской команде, пятый этап «Дакара» Максим Антимиров проехал на обезболивающих. Сейчас у гонщика наблюдается физическое недомогание – спортсмену трудно передвигаться самостоятельно. Учитывая, что с каждым этапом квадроциклисту будет сложнее терпеть боль и общую физическую слабость, текущее положение спортсмена все еще ставит под вопрос его дальнейшее участие на «Дакаре».

Следует отметить, что прошлогодний чемпион «Дакара» в зачете квадроциклов российский гонщик Сергей Карякин сошел с гонки на пятом этапе вследствие падения на спецучастке. Пилота эвакуировали на самолете и доставили в госпиталь, где спортсмену провели успешную операцию руки.

«На треке такую яму не видно, раз – и удар. Мы на машине так попадались – ничего хорошего, а для квадроциклиста это, конечно, сильнейшая травма. Хорошо, что жив остался! Сергей должен был прийти победителем», – считает капитан «Астаны», пилот грузового экипажа казахстанской команды Артур Ардавичус.

Что касается второго казахстанского квадроциклиста – Дмитрия Шилова, то он показал 14-й результат по итогам пятого этапа. На такую же позицию спортсмен поднялся с 17-го места и в генеральном зачете. Комментируя прошедший этап «Дакара», Дмитрий Шилов отметил, что случай с Сергеем Карякиным заставил казахстанского гонщика отказаться от быстрого темпа езды.

«Сложный был день. Сначала я сам решил снизить темп, но, после того как увидел вертолет и Серегу, которого эвакуируют, решил сбросить его основательно, – говорит Дмитрий Шилов. – Позже была ошибка по точке, пришлось возвращаться на семь километров и брать позицию снова. Один из соперников попросил запаску, но я ему отказал, так как самому оставалось еще 120 километров до финиша. Посмотрим, что будет на высоте: завтра покидаем Перу и начинаем подниматься в Боливию», – добавил он.

Для грузовых экипажей каравана общая протяженность маршрута пятого этапа составила 934 километра, а отрезок спецучастка длился 268 километров. Боевой экипаж «Астаны» на заключительном этапе по перуанским пескам ни разу не останавливался – спортсмены провели в грузовике 16 часов. И команде Артура Ардавичуса удалось занять на нем девятое место, улучшив свою позицию до восьмого места в генеральной классификации (после четвертого этапа экипаж Артура Ардавичуса был в генерале десятым).

«В общей сложности я проехал сегодня более 900 километров. Мы в шесть часов утра выехали с бивуака и приехали на следующий бивуак в десять вечера. Сегодня был хороший день. Навигация выполнена без ошибок. Проехали этап без единой помарочки. Конечно, устали сильно, но денек был трудовой, плодотворный», – прокомментировал пятый этап гонки пилот грузового экипажа «Астаны».

На следующем этапе караван гонщиков «Дакара» отправится в Боливию – на маршруты высотой свыше 3000 метров.

Игорь Воротной 

Astana Motorsports на «Дакаре» вошла в Топ-10 в двух классах

Казахстанский грузовой экипаж под пилотированием Артура Ардавичуса стал четвертым в общем зачете своего класса. 

21 Январь 2018 16:04 1275

Фото: prosports.kz

Артуру Ардавичусу на последнем отрезке сорокового по счету «Дакара» не удалось отыграть отставание от третьего экипажа гонки - российского «Камаз-Мастера» под управлением Айрата Мардеева. После того, как казахстанский экипаж 20 января (утром 21 января по времени Астаны) финишировал седьмым на 14 отрезке гонки, состоявшем из 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба, российский экипаж, ставший бронзовым призером, выигрывал у него 1 час и 16 минут.

Первенствовал же на «Дакаре-2018» в классе «Грузовики» российский экипаж «Камаз-Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева - тот же самый экипаж, который первенствовал на «Дакаре-2017». Двукратный чемпион «Дакара» преодолел самый продолжительный марафон за последние годы за 54 часа 57 минут и 37 секунд, в прошлом же году его общее победное время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды.

Таким образом, дистанция спецучастков ралли-марафона в этом году была увеличена в два раза, и войти в число первых четырех участников по итогам гонки было сродни третьему месту, завоеванному Артуром Ардавичусом в 2012 году. Тем более, что в грузовом зачете нынешнего «Дакара» до финиша добралось меньше половины из  заявленных грузовиков – 19 из 44-х. Механик экипажа «Астаны» Мишель Хьюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году.

«Самое сложное на гонке такого накала - это держать баланс, равновесие. Артур Ардавичус - молодец: он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать», - подчеркивает Мишель Хьюсман.

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно. 

«На последних этапах полный газ не давал ничего, - говорит Артур Ардавичус. - Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали, быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить», - подчеркивает он.

Отметим, что экипаж «Астаны» стал лучшим в общем зачете из тех, кто ехал на грузовиках марки «Iveco», весь пьедестал нынешнего «Дакара» заняла «советская» техника: между двумя российскими «Камазами» «затесался» белорусский МАЗ под пилотированием Сергея Вязовича. Казахстанскому же квадроциклисту Дмитрию Шилову удалось редкое для дебютантов «Дакара» достижение - он в общем зачете гонки занял шестое место.

«Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным, - говорит Дмитрий Шилов. - Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был.  До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию», - подчеркивает он.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Дмитрий Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

«Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно - передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас все равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом, - рассказывает казахстанский гонщик, который на финишной прямой попал еще и под град. - Это был такой заключительный аккорд: «Дакар» добивал нас до последних метров», - заметил он по поводу погоды на финише.

Напомним, что «Астана» впервые представилась в категории квадроциклов на «Дакаре» – двое гонщиков, Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров после начальных этапов «Дакара» входил в первую десятку общего зачета, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу, гонщику пришлось сойти с марафона после шестого этапа гонки.

«Дакар -2018» проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участники преодолели 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Игорь Воротной 

Astana Motorsports на «Дакаре»: тише едешь – выше будешь

Казахстанские участники ралли-марафона «Дакар-2018» за сутки до его окончания отыграли по строке в общих зачетах своих технических классов. 

20 Январь 2018 18:19 1065

Напомним, что представительство Казахстана к концу нынешнего «Дакара» «ужалось» до двух боевых единиц – грузового экипажа под пилотированием Артура Ардавичуса и квадроциклиста Дмитрия Шилова. Еще один казахстанский квадроциклист – Максим Антимиров стартовал на нынешнем марафоне довольно резво для дебютанта этой гонки, но на четвертом этапе сломал при падении ногу, и к седьмому этапу сошел с дистанции в принудительном порядке.

Сам пилот готов был ехать и дальше, но команда настояла на прекращении им участия с диагнозом «двойной перелом». Четвертый этап гонки вообще стал «переломным» для квадроциклистов: именно на нем выбыл из борьбы действующий (пока) чемпион «Дакара» в этом классе россиянин Сергей Карякин, который являлся техническим партнером казахстанской команды, он при падении получил перелом руки.

Дмитрий Шилов же, который, в отличие от Максима Антимирова, первые несколько этапов гонки провел достаточно «спокойно», к завершающим этапам подошел на седьмой строке генерале у квадроциклистов, чему способствовали его четвертое и третье место на 10-м и 11-м этапах гонки соответственно. Двенадцатый этап гонки для квадроциклистов 18 января (19 января по времени Астаны) был отменен из-за непогоды, у оставшегося в строю казахстанского квадроциклиста было время подумать и сменить свою ставшую к концу гонки достаточно агрессивной стратегию.

«На техничных скоростных участках я не так быстр в сравнении с топовыми пилотами, но на внедорожных секциях еду увереннее – сжимаю кулаки и обгоняю», – назвал причины своего взлета в общем зачете Дмитрий Шилов.

Однако на старт 13-го этапа 20 января по времени столицы Казахстана он решил выйти с другой задачей – ехать в режиме сохранения техники, чтобы удержать свою достаточно высокую для дебютанта этого ралли седьмую позицию в турнирной таблице. Это изменение курса достаточно высоко оценил и Сергей Карякин, после собственного схода получивший возможность больше времени уделять консультированию  казахстанского партнера по «конюшне» – «Ямаха».

«Дмитрий выработал верную самостоятельную стратегию: он вчера, будучи на марафонском биваке, связался со мной и сказал, что оставшиеся этапы не будет ехать быстро, хотя я могу представить, какое у него большое желание на высокой скорости промчать оставшееся и вернуть себе одну-две позиции», – сказал Сергей Карякин в интервью пресс-службе казахстанской команде перед предпоследним этапом «Дакара» 19 января.  

«Но это неверный путь, особенно для новичка на «Дакаре». Дима вовремя понял, что пора сбрасывать обороты. У него отличные позиции, зачем все портить под конец?» – сказал российский гонщик, который последние этапы прошлогоднего, победного для себя «Дакара» прошел в том же режиме сбережения.

В итоге эта стратегия принесла Дмитрию Шилову успех: 13-й этап «Дакара» 19 января (20 января по Астане) он завершил десятым, в общем же зачете квадроциклов он поднялся на строку – до шестого места. Сам Дмитрий Шилов отмечает, что для него решающим днем станет день последнего этапа гонки, хотя большинство его более опытных соперников уже и «дышат расслабленно».

«Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться: просто не могу уснуть, волнуюсь сильно», – говорит казахстанец.

«Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться», – добавил он.

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист «Астаны» прошел без помарок. По его словам, особенности полукроссового отрезка (спецучасток длиной чуть более 120 километров) хорошо знакомы ему по подготовке к нынешнему «Дакару»: в Алматинской области спортсмены «Астаны» регулярно «наматывали» такие участки.  

«Потом последовала зона нейтрализации 370 километров по жаре. Жара выше сорока градусов, весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего, и подумайте, нужен ли вам такой «Дакар»?» – говорит Дмитрий Шилов.

Еще выше в общем зачете класса грузовиков забрался после этого этапа казахстанский экипаж Артура Ардавичуса – он теперь четвертый в генерале (до старта на 13-м этапе «Астана» шла в этом классе пятой). На предпоследнем отрезке нынешнего «Дакара» казахстанский Iveco был восьмым, но последние аргентинские участки марафона «переворачивали» позиции турнирной таблицы несколько раз. Так, на прошедшем тринадцатом этапе сошел экипаж лидера грузового зачета – Федерико Виллагры. В отличие от предыдущих выпусков «Дакара», когда вытеснение слабых экипажей проходило традиционно в первой половине марафона, в этот раз борьба будет длиться до последней секунды.

Артур Ардавичус отметил, что, несмотря на общую усталость, он крайне доволен тем драйвом и испытаниями, которые дарит сороковое издание марафона.

«Сегодня было 16 часов езды. Как сели с утра, так вылезли в полпервого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили, чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались», – говорит пилот казахстанского грузового экипажа.

«Я, когда возвращался в кабину, от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в сорокоградусную жару – то еще наслаждение. Такого феш-феша (мелкий сыпучий песок. – Прим. авт.) я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной», – добавляет он.

В итоге отставание казахстанского экипажа от лидера общего зачета – российского экипажа «КамАЗ-Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева составляет более шести часов, а вот разрыв с третьим местом, на котором расположился другой экипаж «КамАЗ-Мастер», под пилотированием Айрата Мардеева, составляет всего час с небольшим. Так что финальный этап марафона по петле города Кордоба – 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона – может еще внести изменения в тройку грузовой генеральной квалификации.

Игорь Воротной