/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 434,31 Brent 36,55
«Для туристов сегмента «люкс» в Алматы недостаточно развита инфраструктура»

«Для туристов сегмента «люкс» в Алматы недостаточно развита инфраструктура»

О факторах, мешающих развитию туризма и отельного бизнеса в Казахстане, abctv.kz рассказала директор отдела продаж и маркетинга The Ritz-Carlton, Almaty Екатерина Сова.

15:35 11 Октябрь 2016 16536

«Для туристов сегмента «люкс» в Алматы недостаточно развита инфраструктура»

Автор:

Светлана Умыргалеева

- Екатерина, в последние годы мы видим растущий интерес иностранных туристов к Центральной Азии и к Казахстану. С чем, по-вашему, это связано?

- Ну, во-первых, Казахстан рассматривается как часть Шелкового пути. Думаю, именно поэтому многие иностранные туристы включают нашу страну в соответствующий тур, наряду с Китаем, Индией, Узбекистаном. А во-вторых, в Казахстане удивительная природа, тот же Чарын, Тургень, Каинды. Недавно, к примеру, группа туристов на мотоциклах съездила на Чарынский каньон. Это не стандартные путешественники, а как раз те, кто ищет интересных ощущений, кому интересно направление экстрим-путешествий, как полет на воздушном шаре, парашюте, рафтинг, горные лыжи. Казахстан отлично подходит для такого рода поездок.

Скажу больше, в ближайшие года два количество иностранных туристов возрастет в несколько раз благодаря тем же Универсиаде, ЭКСПО, а также открытию прямых рейсов, вроде Алматы-Тегеран, и, конечно же, упрощению визового режима. С этого года, например, уже действует ADS-виза для китайских туристов.

- Скажите, а с какими сложностями чаще сталкиваются туристы в Алматинском регионе?

- Определенные сложности для туристов создает получение визы. Кроме этого, на мой взгляд, на сегодня в Казахстане нет комфортного «продукта» путешествия по стране. К примеру, пару лет назад я была на Чарынском каньоне, и мне негде было переночевать. Иностранцу сложно путешествовать, не зная, где остановиться и что там его ждет.

Да, сегодня достаточное количество туристических агентств перенаправили свои силы в сторону въездного туризма. Но нужно понимать, что одних природных достопримечательностей недостаточно для туристического бума, здесь необходима развитая инфраструктура и соответствующая поддержка государства. Более того, Казахстан надо рекламировать. Пока же большинство иностранцев, как это не грустно звучит, не очень хорошо понимают, что из себя представляет наша страна.

- С проживанием в некоторых курортах дела, действительно, обстоят не очень хорошо. Но что касается крупных центров, как Алматы и Астана, какие варианты проживания может здесь предложить гостиничная индустрия интуристам? И насколько эти предложения удовлетворяют спросу?

- Здесь, конечно, есть отели для всех категорий путешественников, начиная с хостелов, где живут студенты, заканчивая гостиницами всех рангов, включая пятизвездочные, как The Ritz-Carlton, Almaty. Считаю, что отельный бизнес Казахстана вполне отвечает запросам, как по количеству, так и по качеству. Но в дальнейшем, при благоприятном стечении обстоятельств, если количество туристов возрастет, все же потребуются новые отели, больше хороших «четверок», отвечающих требованиям взыскательного туриста, как, например, Courtyard by Marriott.

Думаю, можно ожидать, что на рынок Казахстана в этом случае войдут мировые гостиничные сети. Но, опять же, для этого нужно привлечь в страну туриста другой категории, не путешествующего автостопом и живущего в хостелах, а человека путешествующего по всему миру в свое удовольствие.

С другой стороны, на мой взгляд, для туристов сегмента «люкс» здесь пока недостаточно развита инфраструктура. Таким гостям нужен уникальный опыт знакомства со страной, так называемый «experience», им нужны впечатления. Например, путешествие на Чарынский каньон, Большое Алматинское озеро в подходящих условиях. Нужен качественный туристический продукт, начиная со встречи в аэропорту в хорошей машине с кондиционером, водителем, который говорит на английском языке, и гидом, хорошо знающим предмет вплоть до отелей хорошего уровня, достопримечательностей, музеев, театров.

- Разве в Алматы всего этого нет?

- Есть. Но не для человека, который живет в отелях класса «Люкс». Ему нужен Эрмитаж, Лувр. К сожалению, местные государственные музеи недостаточно популяризированы и привлекательны. В нашем регионе не хватает такого туристического продукта, как этно-деревня, где туристы могли бы наглядно познакомиться с историей, образом жизни, культурой казахов. Нужно дать туристам возможность прочувствовать аутентичность, а казахстанские музеи - не самый современный вариант для этого.

- Если я правильно понимаю, ЭКСПО-2017, которое должен привлечь туристов в Казахстан, станет поводом для открытия новых отелей класса «Люкс»?

- Несомненно, ЭКСПО как площадка для налаживания контактов привлечет и правительственные делегации, и чиновников, и бизнесменов, и туристов. А это значит, что нужны будут соответствующие гостиницы. Я знаю, что уже строится Kempinski. В марте 2017 открывается The Ritz-Carlton в Астане. Там же планируется открытие The St.Regis. Думаю, откроется еще несколько новых гостиниц, поскольку столице предстоит вместить большое количество гостей в 2017 году.

На мой взгляд, Казахстан должен использовать эту возможность максимально. Есть все шансы поставить страну на туристическую карту мира. Но, повторюсь, для создания туристического продукта внутри страны, для его продвижения за пределами Казахстана необходима поддержка государства. Казахстан надо продвигать на туристическом рынке, выезжая на выставки, делая destination PR and marketing. Определенные шаги нужно совершать как туроператорам, так и комитетам по туризму. Всем вместе двигаться в одном направлении.

- Наверное, одним из пунктов этого движения стоит обозначить разработку специальных туристических пакетов для бизнес-туристов.

- В Казахстане есть масса вариантов турпакетов для этой категории людей, такие как «Алматы и его окрестности», «Алматы – окрестности – Астана», «Западный Казахстан», «Казахстан – Киргизия», «Казахстан – Узбекистан», которые формируют туристические операторы. Мы, в свою очередь, как отель, с ними сотрудничаем, предлагая различные варианты проживания и услуг. Но, безусловно, полным и интересным пакетом должны заниматься туроператоры

- Если не секрет, из каких стран преимущественно едут туристы в TheRitz-Carlton, Almaty?

- Алматы является бизнес-направлением. В наш город приезжают в командировки и деловые поездки, заключать договоры, консультировать, строить. Поэтому в основном это гости из России, США, Великобритании, Германии.

Светлана Умыргалеева, Алматы 

Купившим путевки на Алаколь в ВКО могут разрешить поездку

Владельцы баз отдыха записали видеобращение к местным властям и потребовали отменить закрытие побережья.

26 Июль 2020 08:17 2130

Купившим путевки на Алаколь в ВКО могут разрешить поездку

Фото: kolesa.kz

Введение запрета на прием отдыхающих на территории озера Алаколь с 23 июля вызвало шквал возмущения у предпринимателей. Не менее шокированы и сами туристы. В случае, если постановление останется в силе, людям придется отказаться от запланированного отдыха на побережье.

«Почему закрыли дорогу, почему поставили бетонные блоки? У нас что, режим чрезвычайного положения? Это безобразие. Нигде по Казахстану нет блоков. Мы требуем не закрывать берег для туристов до 30 августа. Вы нам не дали работать до 15 мая, так дайте этот сезон доработать, выполнить свои обязательства, чтобы мы смогли выплатить зарплату хотя бы людям», – возмутились десятки владельцев баз отдыха.

По их словам, из-за запрета они могут оказаться «по уши в долгах».

«У нас очень много отказников. Как мы им деньги отдавать будем? Зачем тогда нам дали работать, вы что издеваетесь? Мы же не стадо баранов, мы же люди. Почему нас не предупредили заранее и загнали в такую кабалу? Объясните, Даниал Кенжетаевич», – потребовали предприниматели.

Между тем Валерия Топольняк, директор туристического агентства «Премьер-тур» в Усть-Каменогорске, отмечает, что сейчас турбизнес и так в подвешенном состоянии, а теперь и вовсе впал в ступор.

Нынешний сезон, говорит она, «беден» на туристов. Базы отдыха «стонут», побережье было заполнено только на 40%.

Поэтому как таковых массовых отказов от поездок на побережье из-за запрета, отмечает она, нет.

«Глубины продаж нет с самого открытия летнего сезона. Люди вот сейчас хотят купить, но мы не знаем, как все будет работать. Ситуация меняется каждые два часа. Никто никаких гарантий не дает. Санврач Урджарского района проснулся с утра и выпустил постановление, а люди какие-то уже в дороге были. Поэтому заранее никто не покупает туры», – рассказывает она.

В региональной Палате предпринимателей сообщили, что на республиканском уровне обсуждался вопрос по поводу тех туристов, которые уже купили билеты на проезд до Алаколя или поставили бронь. Планируется, что проблема будет обсуждаться на заседании оперативного штаба областного акимата и сегодня введут изменения в постановление санврача Урджарского района.

«Сейчас пока не понятно ничего. Документа официального нет. Нет никакого алгоритма действий на сегодня. Говорят, можно ехать, но надо иметь справку ПЦР, а сейчас анализ невозможно сдать и, если даже сдают, по 10-15 дней ждут справку. Поэтому пока все мы в растерянности, никто ничего не знает», – заключает Валерия Топольняк.

Напомним, постановлением главного санитарного врача Урджарского района Восточно-Казахстанской области от 22 июля был введен запрет на отдых на побережье с 23 июля нынешнего года.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

О ситуации с закрытием курортной зоны Алаколь в ВКО

Постановлением главного санитарного врача Урджарского района Восточно-Казахстанской области (от 22.07) вынесен запрет на прием отдыхающих на территории побережья озера Алаколь с 23 июля 2020 года.

23 Июль 2020 14:53 15032

О ситуации с закрытием курортной зоны Алаколь в ВКО

Фото: Factum.kz

Пострадали поставленные перед фактом субъекты туротрасли и сами туристы, многие из которых уже находятся в пути к местам отдыха. Те туристы, кто еще не выехал, но оплатил брони и купил билеты, опять рискуют не получить обратно своих денег, поскольку авиа- и ж/д билеты невозвратные.

Места размещения, которые обеспечивают соблюдение санитарных требований в условиях пандемии, также затратили огромные средства на приобретение необходимого оборудования и медицинских средств (антисептиков, масок, аппаратов УФО и т. д.).

Туроператоры снова поставлены перед фактом необходимости возврата огромных сумм туристам практически из своего кармана, поскольку брони в зонах отдыха оплачены и билеты выкуплены.

Такие случаи создают угрозу возникновения социальной напряженности в без того сложное для всех время.

Во избежание подобных ситуаций НПП предлагает рассмотреть опыт Акмолинской области, где реализован организованный пропуск туристов по действующим броням в местах размещения с соблюдением необходимых санитарных требований и запрещен пропуск стихийных и самостоятельных туристов.

Кроме того, считаем, что выпускаемые областными и районными санитарными врачами постановления ограничивающего характера должны доводиться до широкого круга предпринимателей и потребителей не позднее, чем за пять рабочих дней до вступления в силу.


Подпишитесь на наш канал Telegram!