/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75 Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56 KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Погода:
-6Нур-Султан
-8Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75
Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56
KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
«Как только мы войдем в ChocoHolding, он сможет участвовать в IPO»

«Как только мы войдем в ChocoHolding, он сможет участвовать в IPO»

Основатель Аviata.kz Алексей Ли рассказал, как будет развиваться партнерство с Chocotravel.com и Chocofamily Holding.

30 Март 2018 14:00 1548

«Как только мы войдем в ChocoHolding, он сможет участвовать в IPO»

Автор: Римма Гахова Фото: hommes.kz

Новости

Сегодня
19:58

Предприниматели Шымкента заинтересованы в безопасном школьном питании

Сегодня
19:32

«Горбатый мост» столицы обследуют для проведения капремонта

Сегодня
19:13

Накопления фонда социального медстрахования составили 250 млрд тенге на начало 2020 года

Сегодня
18:51

Более 200 человек вызволили спасатели с заснеженных трасс Восточного Казахстана

Сегодня
18:29

МСХ РК: вопросы переработчиков мяса не останутся без внимания

Сегодня
18:07

Индия приостановила проект Hyperloop

Сегодня
17:45

«Бронзу» завоевал вольник Юсуп Батырмурзаев Казахстану на рейтинговом турнире в Италии

Сегодня
17:23

60% поставщиков медуслуг, зарегистрированных в фонде социального медстрахования в рамках ОСМС – частные

Сегодня
17:01

IATA отозвала код обозначения у казахстанской авиакомпании Bek Air

Сегодня
15:03

Аким Алатауского района Алматы и его заместитель задержаны по подозрению в хищении бюджетных средств

Все новости

– Алексей, месяц назад произошла сделка по объединению сервисов Chocotravel.com и Аviata.kz. Можно ли говорить о результатах этого объединения?

– Результаты слияния уже сейчас ощущаются. По нашим прогнозам, рост объемов продаж в объединенной компании будет минимум на 30%. Но сейчас мы гонимся не за продажами, а за лояльностью клиентов. Мы будем проводить опросы, отслеживать повторные обращения в компанию. Планируем довести лояльность клиентов до 80%.

– В рамках сделки Chocofamily Holding, в состав которого входит проект Chocotravel.com, инвестировал в объединенную тревел-компанию 600 миллионов тенге. Будет ли вливать финансовые средства Аviata.kz?

– Когда мы подошли к моменту сделки, Аviata.kz стоила дороже Chocotravel.com. Чтобы соблюсти паритет, владельцы Chocofamily Holding со своей стороны «влили» в объединенную компанию дополнительную сумму – 600 миллионов тенге. Эти финансовые ресурсы пойдут на развитие наших сервисов.

– Какую выгоду получили компании в результате объединения?

– Сейчас Аviata.kz разрабатывает новый продукт, и для этого нужна команда разработчиков, дизайнеров, которых нужно содержать. Chocotravel.com делает такой же продукт, разрабатывает его с нуля, тратит точно такое же время, причем это не один месяц. Становится обидно, зачем две команды сидят и делают то же самое, когда это можно сделать в одном месте? Мы можем просто разбить задачи между компаниями, а высвободившиеся деньги пустить на создание другого продукта. Так мы будем развиваться быстрее. Есть еще один момент. Мы можем получать более низкую цену от авиакомпаний. Наша объединенная аудитория – это более 100 тысяч покупателей авиа- и железнодорожных билетов в месяц. Если рассмотреть ситуацию с позиции авиакомпаний, то им проще искать клиентов в крупной компании по продаже билетов, чем в нескольких мелких. Так они быстрее заполнят самолеты. Поэтому объединение наших сервисов выгодно для всех участников рынка.

– Насколько нам известно, Chocofamily Holding «накачивает» компанию активами для выхода на IPO. Объединив сервисы, вы стали частью этого процесса. Может ли Аviata.kz как-то повлиять на исход IPO?

– Мы с супругой сейчас являемся соучредителями Аviata.kz, Chocotravel.com, Ticketon.kz, возможно, к осени объявим о других проектах. В Ticketon.kz наша миноритарная доля – 20%, в Аviata.kz и Chocotravel.com эти доли близки к 50%. Chocofamily Holding тоже является акционером в компаниях Аviata.kz и Chocotravel.com. В момент выхода компании на IPO мы можем передать ей свою долю в объединенной компании, но взамен приобрести акции Chocofamily Holding. Как только мы войдем в Chocofamily Holding, он сможет участвовать в IPO. Можем, конечно, просто продать холдингу свои акции. Оба этих варианта приемлемы.

– Сколько будет стоить ваша доля в объединенной компании?

– Я сейчас не могу озвучить эту цифру. В целом объединенная компания будет знаковой на рынке, ее стоимость однозначно более 10 миллионов долларов.

– Какие тенденции сегодня наблюдаются на рынке онлайн-сервиса по продаже авиа- и железнодорожных билетов в Казахстане?

– Если говорить о клиентах, то чаще всего они летают, конечно, по Казахстану. Средний чек порядка 40-50 тысяч тенге. В традиционных офлайн-кассах идет стагнация, что логично и нормально. Рынок должен рано или поздно перетечь в онлайн. Это касается не только частных лиц, но и корпоративных клиентов.

– Можно ли сказать, что корпоративные продажи – это прерогатива Chocotravel.com?

– На самом деле Аviata.kz параллельно начала разрабатывать продукт для корпоративных клиентов. Но мы с партнерами решили, что Аviata.kz больше будет сфокусирована на частных клиентах, Chocotravel.com продолжит развивать B2B онлайн-продажи.

– В 2016 году Аviata.kz планировала выход на рынки других стран. По какой причине это не удалось сделать и почему вы вновь заговорили об этом после слияния с Chocotravel.com?

– Во-первых, не хватало ресурсов. Во-вторых, чтобы фокусироваться на каком-то рынке, нужно ехать и развивать его там. Сам по себе стартап зависит от многих нюансов, и, чтобы их понять, в этих условиях надо жить. Равиль (Равиль Мухоряпов, основатель Chocofamily Holding. – Авт.) на каком-то этапе подшучивал, говорил: «Леш, езжай туда, а мы позаботимся о местном рынке». Теперь, с объединением, это можно будет сделать и более четко распределить ресурсы.

Римма Гахова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

IPO национальных компаний позволит развивать фондовый рынок

Об этом сообщил управляющий директор АО «Самрук-Казына» Нурлан Рахметов.

20 Июль 2018 16:56 8050

IPO национальных компаний позволит развивать фондовый рынок

«На бирже в рамках IPO будут приватизироваться самые крупные компании. В рамках комплексного плана приватизации, утвержденного правительством, это все известные компании, такие как «Казатомпром», «Эйр Астана», «Қазақтелеком», «ҚазМұнайГаз», «ҚТЖ», «Казпочта», – сообщил он.

«Вывод компании на IPO и развитие финансового центра являются взаимодополняемыми, потому что, когда мы выводим компании на IPO, мы привлекаем деньги – с одной стороны и есть масса положительных последствий – с другой стороны. В частности, улучшение корпоративного управления и повышение эффективности. От этого выигрывает и МФЦА, потому что привлекается ликвидность, развивается биржа, и с этой точки зрения у ФНБ «Самрук-Казына» и МФЦА абсолютно полное, единое понимание в развитии как наших активов, так и финансового центра», – добавил Нурлан Рахметов.

По его словам, в настоящее время ведется активная подготовка к IPO. В зависимости от того, какая будет мировая конъюнктура, какие будут финансовые результаты, на IPO в первую очередь будут выведены компании «Қазақтелеком», «Эйр Астана», «Казатомпром».

«В 2019-2020 годах мы будем прорабатывать вопрос и стараться вывести на биржу такие крупные компании, как «ҚазМұнайГаз», «ҚТЖ» и «Казпочта». Я думаю, в целом для биржи это тоже положительный момент, потому что через приватизацию не только в рамках биржи, но и вне биржи привлекаются инвесторы, и их участие в бирже будет вероятным», – уточнил он.

Саян Абаев

Аviata.kz выходит в ритейл-сегмент

Учредитель онлайн-сервиса по продаже билетов Аviata.kz Алексей Ли объявил о запуске онлайн-супермаркета Arbuz.kz.

13 Июль 2018 07:00 2880

Аviata.kz выходит в ритейл-сегмент

Фото: PROFIT.kz

В ходе презентации нового проекта Алексей Ли сообщил, что в 2017 году вложил собственные средства в уже существовавший на тот момент онлайн-супермаркет Arbuz.kz, а в 2018 году принял решение выкупить проект полностью. Сумму инвестиций г-н Ли не озвучил. 

По его словам, основатели нового проекта решили не раскрывать конкретные суммы. Между тем, управляющий директор Arbuz.kz Марина Воробьева сообщила, что за три года компания планирует выйти на 1000 заказов в день. В данный момент онлайн-супермаркет специализируется на доставке продуктов питания, бытовой химии и детских товаров.

«Мы не планируем размываться на весь спектр товаров, остановились на том, чем нужно заполнять холодильник, а также на основных предметах бытовой химии и детских товарах. По сравнению с традиционными супермаркетами, цены на товары у нас будут дороже на 10-15%. Для тех, кто работает или находится дома с детьми, это не так принципиально», – рассказал в ходе презентации онлайн-ресурса Алексей Ли.

В данный момент доставку товаров компания планирует делать только по городу Алматы, в планах есть выход на Астану. Сейчас в клиентской базе Arbuz.kz есть детские сады и компании по обслуживанию офисов. Что касается кафе и ресторанов, которые ранее входили в базу онлайн-супермаркета, то сейчас, по словам г-на Ли, их больше не будет. Компания ушла от доставки готовых блюд и сосредоточилась на продажах товаров повседневного пользования.

Напомним, что в феврале текущего года произошла сделка по объединению сервисов Chocotravel.com и Аviata.kz. На вопрос, будет ли Аviata.kz привлекать к реализации нового проекта своего партнера Chocofamily Holding, г-н Ли ответил, что целенаправленно компания это делать не будет. Но если партнеры проявят интерес, то смогут принять участие в реализации проекта. Он также сообщил, что не рассматривает вложение денег в онлайн-супермаркет Arbuz.kz, как диверсификацию бизнеса по продаже авиа и ж/д билетов. 

«Объединенная компания Chocotravel.com и Аviata.kz сейчас чувствует себя намного лучше. Объем продажи билетов составляет около 150 тыс. в месяц. Рынок онлайн-продаж авиа и ж/д билетов сформирован и никаких изменений не предвидеться. Поэтому я решил вложить свои личные инвестиции в новый проект на стыке онлайн-сервиса и ритейла», – пояснил он.

Римма Гахова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: