"13 декабря пройдут вторые торги. По закону, если активы не реализуются на трех торгах, то предприятие подлежит ликвидации. По закону о ТОО, после ликвидации оставшееся имущество уходит учредителю. Там их три", - сообщил abctv.kz представитель департамента управления активами КТЖ Асхат Макарин.
В начале ноября аким Павлодарской области побывал в ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания" (КВК) с рабочим визитом, руководство предприятия рапортовало о том, что оно возобновляет свое производство и до конца года на заводе уже планируют выпустить до 200 вагонов. Кто кого вводил в заблуждение – непонятно. Предприятие выставлено на торги, и говорить о каком-либо производстве вряд ли сегодня уместно. По информации заместителя гендиректора по производству вагоностроительной компании Берикбая Амиржанова: "Сегодня предприятие простаивает. Те, кто не в отпусках, приходят на четыре часа".
Напомним, что предприятие лихорадит давно из-за отсутствия заказов. В начале года были арестованы счета компании, также образовались миллионные долги по заработной плате. Местные власти вели переговоры с собственником КВК на уровне правительства. В августе, по информации областного управления индустриально - инновационного развития, стало известно, что "поддержка производства грузовых вагонов будет происходить через механизм лизинга. Лизинговое финансирование будет осуществляться через выпуск облигаций АО "БРК" сроком обращения на 10 лет с объемом финансирования в размере 17,5 млрд тенге из средств Единого накопительного пенсионного фонда. 22 июля этого года получено положительное решение кредитного комитета АО "БРК лизинг" по выделению денежных средств на приобретение вагонов (контейнеров) в рамках лизингового финансирования". С долгами, которые составляли более 104 млн тенге, рассчитались в сентябре.
Впрочем, компания, цеплялась за соломинку, планировала наладить выпуск 40-фунтовых универсальных платформ. Озвучивались планы: 4 платформы в смену, в сутки – 8. В месяц до 80 платформ. Более того, в сентябре представители завода говорили о переговорах с российским предприятием Уралвагон, для которого будет делать вагоны по типу франчайзинга.
Однако в настоящее время, согласно информации выставленной на электронной торговой площадке, торги будут идти на понижение. Стартовая цена составляет 2, 973 млрд тенге, минимальная цена:1, 487 млрд тенге при оценочной стоимости - 1, 522 млрд тенге. Продавцом является АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы". По официальной справке предприятия, КВК было организовано в 2008 году, и только в июне 2011 года был подписан акт о введении предприятия в эксплуатацию.
На предприятии пока числятся 481 работников.
Марина Попова, Павлодар