«Казахстанская вагоностроительная компания» сошла с рельсов

«Казахстанская вагоностроительная компания» сошла с рельсов

Компании грозит ликвидация.

03 Декабрь 2016 22:36 4808

«Казахстанская вагоностроительная компания» сошла с рельсов

Автор:

Марина Попова

Фото: inform.kz

«13 декабря пройдут вторые торги. По закону, если активы не реализуются на трех торгах, то предприятие подлежит ликвидации. По закону о ТОО, после ликвидации оставшееся имущество уходит учредителю. Там их три», - сообщил abctv.kz представитель департамента управления активами КТЖ Асхат  Макарин. 

В начале ноября аким Павлодарской области побывал в ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК)  с рабочим визитом, руководство предприятия рапортовало о том, что оно возобновляет свое производство и до конца года на заводе уже планируют выпустить до 200 вагонов.  Кто кого вводил в заблуждение – непонятно. Предприятие выставлено на торги, и говорить о каком-либо производстве вряд ли сегодня уместно. По информации заместителя  гендиректора по производству вагоностроительной компании Берикбая Амиржанова: «Сегодня предприятие простаивает. Те, кто не в отпусках, приходят на четыре часа».

Напомним, что предприятие лихорадит давно из-за отсутствия заказов.  В начале года были арестованы счета компании, также образовались миллионные долги по заработной плате. Местные власти вели переговоры с собственником КВК на уровне правительства. В августе, по информации областного управления индустриально - инновационного развития, стало известно, что «поддержка производства грузовых вагонов будет происходить через механизм лизинга. Лизинговое финансирование будет осуществляться через выпуск облигаций АО «БРК» сроком обращения на 10 лет с объемом финансирования в размере 17,5 млрд тенге из средств Единого накопительного пенсионного фонда. 22 июля этого года получено положительное решение кредитного комитета АО «БРК лизинг» по выделению денежных средств на приобретение вагонов (контейнеров) в рамках лизингового финансирования». С долгами, которые составляли более 104 млн тенге, рассчитались в сентябре.

Впрочем, компания, цеплялась за соломинку, планировала наладить выпуск 40-фунтовых универсальных платформ. Озвучивались планы:  4 платформы в смену, в сутки – 8. В месяц до 80 платформ. Более того, в сентябре представители завода говорили о переговорах с российским предприятием Уралвагон, для которого будет делать вагоны по типу франчайзинга.

Однако в настоящее время, согласно информации выставленной на электронной торговой площадке, торги будут идти на понижение. Стартовая цена составляет 2, 973 млрд тенге,  минимальная цена:1, 487 млрд тенге при оценочной стоимости - 1, 522 млрд тенге. Продавцом является АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». По официальной справке предприятия, КВК было организовано в 2008 году,  и только в июне 2011 года был подписан акт о введении предприятия в эксплуатацию.

На предприятии пока числятся 481 работников.

Марина Попова, Павлодар 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

О санитарном контроле в поездах

Об этом сообщил главный санврач на транспорте на YouТube-канале ATAMEKEN BUSINESS.

14 Май 2020 15:27 1029

О санитарном контроле в поездах

Фото: rbc.ru

Рассадка в пассажирских вагонах в зависимости от класса будет осуществляться по наличию билетов и посадочных мест. Дополнительных требований по рассадке не будет. Строго по билетам, как в купе, плацкартных вагонах, так и в поездах Talgo. Об этом сегодня на брифинге рассказал главный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов.

По его словам, вопросы контроля за масочным режимом, передвижением, недопущением скопления в пассажирских поездах, тамбурах будут контролироваться проводниками.

По данным санврача, вход в здание вокзала будет осуществляться при наличии масок и проездного билета. Перед входом в здание службой собственной безопасности вокзала будет проводиться бесконтактная термометрия. Также перед возобновлением работы ж.-д. вокзалов и вагонов будет проведена полная ревизия систем кондиционирования и замена фильтров. Следующим требованием является проведение в пути следования пассажирского поезда анкетирования проводниками. Немаловажным требованием является усиление дезинфекционного режима в поездах. Также поездные бригады, персонал, который задействован как на ж.-д. вокзале, так и в поездах, должен носить маски. Ограничивается движение пассажиров из вагона в вагон. Еще одним основным требованием являются вопросы наличия неснижаемого запаса дезинфицирующих и лекарственных средств, антисептиков. Что касается питания, пассажиры могут брать с собой еду, и никаких излишних требований по запрещению не будет.

При передвижении посредством самолетов и ж.-д. транспорта есть проводники, которые контролируют соблюдение дистанции, масочный режим, чего нельзя сказать об автобусных междугородних переездах. Там есть только водитель, главная задача которого – обеспечить безопасность движения. Так как там нет лиц, которые бы мониторили ситуацию с пассажирами, в настоящее время возобновление междугородних автобусных сообщений преждевременно. 

По его словам, с учетом ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией в регионах по мере мониторинга будут рассмотрены вопросы по возобновлению междугородних автобусных маршрутов.

Что касается блокпостов, как стабилизируется коронавирусная ситуация в ряде регионов, будет поэтапно рассматриваться вопрос по снятию блокпостов, и тогда будет возобновлено движение, в том числе и на собственных автомобилях, резюмировал главный санврач на транспорте.

Майра Медеубаева

Китай сократил поставку грузов в Казахстан на 142 тысячи тонн – КТЖ

Таковы данные за февраль.   

10 Март 2020 08:00 956

Китай сократил поставку грузов в Казахстан на 142 тысячи тонн – КТЖ

Поставки грузов из Китая в Казахстан в феврале сократились на 142 тысячи тонн.

Такую статистику в АО «НК «Казахстан темир жолы» связывают с празднованием в Поднебесной Нового года и коронавирусом.

«В феврале прием грузов из Китая сократился на 142 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе транзит из Китая сократился на 121 тыс. тонн. Транзитные контейнерные перевозки снизились на 39% по отношению к факту февраля 2019 года в связи с коронавирусом. К тому же ежегодно в этот период объем грузоперевозок снижается в связи с замедлением производства в период китайского Нового года», – говорится в официальном ответе нацкомпании на запрос inbusiness.kz.

Ранее глава правления КТЖ Сауат Мынбаев выразил мнение, что эта ситуация «безусловно, скажется на финансовом состоянии КТЖ, поскольку контейнерный транзит для компании наиболее доходная статья». 

По данным пресс-службы компании, просьбы со стороны китайских железных дорог либо китайского бизнеса об увеличении маршрутов, объемов грузоперевозок не было. Структура грузовых перевозок в направлении Китая и обратно осталась прежней.

В случае полноценного возобновления перевозок в ближайшее время планируется достичь увеличения уровня прошлогоднего показателя.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: