В течение ближайших трех-пяти лет компания планирует приобрести 20 вертолетов и 19 самолетов. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций рассказал генеральный директор АО "Казавиаспас" Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Андрей Косолапов.
По словам спикера, в настоящее время авиационный парк состоит из 27 единиц вертолетной техники, из которых 18 вертолетов "Еврокоптер" казахстанского производства "Казахстан Инжиниринг", остальная техника в количестве девяти единиц – российского производства. Вертолеты дислоцированы практически во всех областных центрах страны.
"Год назад я вступил в должность директора общества и сразу поднял вопрос об увеличении самолетного парка, мы вышли на высокий правительственный уровень, который нас поддержал. Сейчас принята и находится на исполнении дорожная карта централизации авиационных услуг, где предусматривается с 2019 года пополнение парка, ориентированного как на санитарную авиацию, так и на тушение пожаров, переброску личного состава и грузов внутри Казахстана", – рассказал глава ведомства.
Он также отметил, что из-за недостаточного финансирования реализация дорожной карты продвигается медленно. Компания ведет подготовительный период, обосновывает бюджет и подбирает технику. При этом Андрей Косолапов не уточнил, какого производства вертолеты и самолеты планируется закупить.
Также чиновник отметил, что спасательная авиация буквально испытывает кадровый голод в летном составе. Основной источник летного состава – пенсионеры Министерства обороны, а также выпускники Академии гражданской авиации.
Отметим, основной объем работ "Казавиаспаса" выполняется по линии ЧС МВД, количество вылетов в 2017 году составило 740. За первое полугодие 2018 года осуществлено 240 полетов, снижение вызвано перегруппировкой техники, задействованной в мероприятиях КЧС.
"Наши вертолеты оснащены самым современным, прошедшим сертификацию в Европе, медицинским оборудованием. Правда, иногда в санитарной авиации применяются устаревшие самолеты АН-2, почти год будет катастрофе с АН-28. В целом за 2017 год спасено 427 тяжелобольных", – рассказал Косолапов.
Что касается отказов от выполнения полетов по санавиации, то на это могут быть три причины: ухудшение состояние больного, то есть он не подлежит перевозке, метеоусловия и отказ авиационной техники.
Андрей Косолапов также сказал, что компанию "попросили поработать по линии туризма", если же вертолет укомплектован санитарным модулем, чтобы его переоборудовать, надо какое-то время.
"Вертолет не может выполнять несколько задач одновременно, поэтому мы говорим об увеличении парка", – подчеркнул гендиректор.
Глава ведомства поделился, что недостаточно техники по линии "Казселезащиты".
"Все бюджетные потребители испытывают голод по авиационным работам, стоят в очереди. В настоящее время в Алматинской области перевезены личный состав, инженерная техника, которые занимаются скачиванием мореных озер, уменьшая опасность образования селевых потоков. Без тяжелых вертолетов, которые способны поднять на высоту 4000 метров груз до 3,5 тонны, это сделать невозможно. Сейчас на опыте Алматинской области также планируют провести скачивание мореных озер в ЮКО, ВКО в угрожающих зонах подтопления, но, к сожалению, вертолетов не хватает", – резюмировал Косолапов.
Майра Медеубаева