«КТЖ» перенесет продажи билетов в «цифру»

"КТЖ" перенесет продажи билетов в "цифру"

20:11 29 Март 2018 5311

«КТЖ» перенесет продажи билетов в «цифру»

Автор:

Артур Мискарян

За два года нацкомпания намерена нарастить долю онлайн-продаж билетов до 90%, оставив "на бумаге" лишь оформление межгосударственных маршрутов.

В АО "НК "КТЖ" рассказали о ходе реализации отраслевой программы "Цифровая железная дорога". Компанией на сегодняшний день разработана и принята стратегия "Цифровая железная дорога", в которую входит порядка 20 проектов. Из них два проекта реализуются в рамках программы "Цифровой Казахстан". Проекты разделены на пять основных направлений: пассажирские перевозки, грузовые перевозки, мультимодальные перевозки, железнодорожная инфраструктура и внутрикорпоративные проекты.

"В сфере пассажирских перевозок АО "НК "КТЖ" ставит задачу повышения клиентоориентированности. С этой целью реализован ряд проектов: для продажи электронных билетов работают два сайта и мобильное приложение, работают терминалы самообслуживания на вокзалах. Также предоставлен доступ к внешним сайтам aviata, tickets и chocotravel, тем самым мы обеспечили прозрачность наличия мест и функции "лист ожидания" для клиентов. Появилась возможность ставить рейтинг поездов", – рассказал вице-президент АО "НК "КТЖ" по информационным технологиям Арман Нурушев.

Одна из задач компании – перевод продаж билетов на пассажирских перевозках в электронный формат.

"Компания ставит перед собой задачу перейти на 90% продаж электронных билетов к 2020 году, только в 10% сохранится оформление бумажных билетов – на межгосударственных маршрутах", – сказал Арман Нурушев.

Другая задача компании в рамках реализации программы "Цифровая железная дорога" – внедрение системы динамического управления тарифами.

"Клиентам будет предоставлена возможность выбирать тарифы в зависимости от сроков покупки, спроса на направления и сезонность. Дополнительно в рамках повышения качества услуг мы планируем внедрить проект системы управления обращениями пассажиров и клиентов", – сказал Арман Нурушев.

В компании также планируют обеспечить 17 вокзалов цифровыми сервисами для пассажиров и клиентов: Wi-Fi, телевидением, информационными табло, интерактивной навигацией.

"В целом динамика за последние пять лет, когда мы активно занимаемся цифровизацией, ежегодно растет рентабельность и снижаются затраты на 5-7%", – комментирует исполнительный директор по интегрированному планированию Владимир Петров.

По данным национального перевозчика, объем пассажирских перевозок на сегодняшний день составляет 24 млн пассажиров в год с учетом зарубежных администраций и частных перевозчиков.

"Этот объем сохранится в любом случае, несмотря на конкуренцию со стороны других видов транспорта – авиа и авто. По поводу стоимости билетов – по аналогии с авиацией в 2018 году будет внедрена система динамического регулирования, при ранней покупке билетов будут скидки до 20-25%", – полагают в компании.

В сфере мультимодальных перевозок создана платформа для электронной биржи, участниками которой, по словам Армана Нурушева, уже являются 1700 клиентов, проводятся онлайн-торги, проведена интеграция с российским рынком.

"Автоматизация процессов мультимодальных перевозок вошла в проект "Цифровой Казахстан", на сегодняшний день внедряется система единого окна, в дальнейшем планируется внедрение модуля управления транспортировками, это позволит увеличить годовой объем транзитных перевозок в семь раз, до 2 млн двадцатифутового эквивалента к 2020 году, экономический эффект мы оцениваем на уровне 15 млрд тенге к 2025 году", – комментирует Арман Нурушев.

Одно из приоритетных направлений программы "Цифровая железная дорога" – автоматизация СЭЗ "Хоргос".

Работа в этом направлении, по словам Армана Нурушева, "позволила сократить время прохождения транспорта через КПП с 10 минут до 30 секунд и сократить затраты на регистрацию с 2000 до 200 евро и позволила снизить коррупционные нарушения на территории СЭЗ".

Напомним, что в ходе первого в 2018 году заседания правительства премьер-министр Бакытжан Сагинтаев дал ряд поручений по исполнению задач, поставленных президентом в ежегодном послании. В части повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры АО "КТЖ" было поручено изучить и обеспечить внедрение современных технологий анализа больших данных для мониторинга грузов в онлайн-режиме и для упрощения таможенных процедур.

Артур Мискарян

Материалы по теме:

ashat-zhitkeev-o-sbornoj-po-dzyudo-rebyatam-nuzhno-do-poslednego-ne-rasslablyatsya

dolevaya-rokirovka-uranium-one-ne-sluchilas

huawei-vyvel-iskusstvennyj-intellekt-na-ekrany-smartfonov

«dorogu-molodym»

almatinskie-supermarkety-vyvodyat-statistiku-iz-teni

загрузка

×