DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
«Месяц работы проекта сэкономил более 60 процентов бюджетных средств»

«Месяц работы проекта сэкономил более 60 процентов бюджетных средств»

Как инициатива пересадить чиновников в такси воплотилась в жизнь и во что продолжает трансформироваться, в интервью abctv.kz рассказывает глава Astana Taxi.

17 Октябрь 2018 07:02 2679

«Месяц работы проекта сэкономил более 60 процентов бюджетных средств»

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Фото: today.kz

Рынок такси за последние годы претерпел немало изменений – чего стоил приход международных игроков, владеющих передовыми технологиями. Какие новшества ожидают этот вид бизнеса в Астане, как удержать свои позиции и сколько зарабатывают таксисты? Об этом и другом в беседе с корреспондентом abctv.kz поделился председатель Ассоциации транспортников, руководитель проекта Astana Taxi Медет Курманов.

Сколько сейчас официальных служб такси? Во сколько оценивается этот рынок?

– Если говорить официально, это 18 компаний. Добросовестные перевозчики, которые работают по нормам законодательства. Из 18 компаний 11 входит в нашу ассоциацию. Число нелегалов за последние годы уменьшилось как минимум вдвое. В среднем в Астане за сутки оказывается 50 тысяч поездок. Средний чек по городу – 800 тенге. Если посчитать, получается 40 миллионов тенге в сутки и 14,6 миллиарда тенге в год.

Знаю, что 2015/16 год был самым сложным для такси. Какая сейчас ситуация, как удаётся выживать с учётом прихода на рынок Uber, «Яндекса» и InDriver?

– Вы упомянули годы, когда многим таксомоторным компаниям пришлось свернуть свой бизнес. В то время не было системности в организации пассажирских перевозок такси. Компании подходили к этому непрофессионально, смотрели на экономику этого бизнеса без комплексного подхода. И поэтому отрабатывали год-два и закрывались. Многие брали кредиты, обязательства, но не тянули их.

Что мы сделали? Мы изучили рынок, почему мы не можем развиваться как традиционное такси. Были очень низкие чеки за поездки и неэффективная загрузка заказами. Приведу простой пример. Допустим, у вас небольшой парк из 20-30 машин, вы открыли диспетчерскую, купили «красивый номер», начали продвигать свою компанию, бренд. Пошли звонки – и тут вы сталкиваетесь с тем, что клиент – на одном конце города, машина – на другом. Заказчику приходится долго ждать. Другие же авто в ожидании заказа либо им приходится колесить по городу вхолостую.

Мы предложили создать единую службу. Это было озвучено сначала между самими перевозчиками. Каждый из нас содержал диспетчерскую, арендовал помещение, нужно было хорошее программное обеспечение. Одним словом, несли колоссальные расходы. Поэтому предложили всё это объединить, сделать одно на всех. Так можно было сократить затраты и конкурировать с агрегаторами на рынке, которые внесли новшества в виде программных продуктов. Мы подумали, что жаловаться, воевать с ними – это потеря времени. Мы стали работать над своим продуктом, и он нашёл отклик на рынке.

Объединив все действующие парки в одном центре диспетчеризации, стали развиваться. Если раньше один центр давал по 10-12 заказов, сейчас же – до 25 заказов на одну машину. Экономика бизнеса стала меняться. Появилось мобильное приложение, функция оплаты по картам. Многие люди не хотят заморачиваться со сдачей: клиент «привязал» карту, сел в машину – вышел. Деньги списались. Всё.

И так в комплексе появился проект Astana Taxi. Конечно, это всё было при поддержке акимата. Мы, перевозчики, озвучили все эти проблемы и предложения на Совете по защите прав предпринимателей. После – на совете у акима города. Попросили стоянки на вокзалах и аэропортах, сказали, что хотим быть лицом города. У нас уже бренд. Второе – нам нужны преимущества при передвижении по городу, по линии Bus Lane, и третье – поддержка в виде добросовестных перевозчиков.

До этого было непонятно кто работает на рынке, с кем вести беседы и переговоры. Сейчас уже есть в лице Astana Taxi одиннадцать компаний, которые готовы работать. И всё. Этот процесс начал идти дальше. Это наглядный пример работы принципа ГЧП. Далее мы предложили перевозить сотрудников акимата. Сделали расчёты и направили в акимат.

Ровно месяц, как столичные чиновники отказались от служебных авто и пересели на такси. Как Вы оцениваете этот проект?

– Нам это дало увеличение рынка перевозок за счёт госсектора. Ранее мы работали с физлицами и компаниями. Появился новый сектор услуг B2G. Для нас это увеличение рынка перевозок и гарантированные заказы в течение пяти лет. Если сказать, что мы 100 процентов в месяц выполняем заказы, то из них 10 процентов приходится на акимат города и еще 10 процентов – на корпоративный сектор. Акимат подсчитал, что месяц работы проекта сэкономил более 60 процентов бюджетных средств: если ранее это было 40 миллионов тенге, то сейчас – 13,5 миллиона тенге. Разница налицо.

Опыт по созданию Astana Taxi интересен и международному сообществу. Я в августе был в России на международном евразийском форуме по такси. Площадка крупная. Наши идеи нашли отражение в информационной ленте российских СМИ.

Коллеги интересуются экономической составляющей этого проекта. То есть хотят его реализовать у себя. Сейчас это город Астана, как будут другие регионы, мы будем его масштабировать. Алматы, Шымкент, дальше уже по областям.

Без бизнес-сообщества мы не сможем эти предложения реализовать. Мы можем помочь организовать систему перевозок такси в городе, выстроить диалог с местными властями, с институтами развития. Создать систему по тому же принципу.

Какие компании работают с акиматом?

– Это консорциум компаний: «Тумар», Drivers, Vector , ZHeBe и «Кенгуру».

Что делается в части оптимизации затрат? Переводите ли вы на газ свой автопарк? Какие результаты достигнуты?

– Часть парка перешла на газ. Это выгоднее. Разница в 40 процентов экономии.

Что Вы можете сказать о самих таксистах? Как говорится, кадры решают всё. Какие у вас требования к водителям?

– Сказать, что есть готовая кузница кадров, нельзя. Для нас важен опыт водителя, минимально это три года. Умение ориентироваться в городе. Если не на 100 процентов, но, по крайней мере, знать основные улицы, проспекты, здания, развлекательные центры. Мы также запрашиваем справку о несудимости и о состоянии здоровья.

Есть у нас программа обучения водителей, мы её составляли совместно с профессиональной школой обучения «Отан», ряд водителей прошли её. Но сегодня она ещё не в полной мере работает. Мы к этому не пришли. Мы понимаем, что сервис нужно налаживать, но нужно делать это постепенно.

Как бы Вы нарисовали портрет столичного таксиста?

– Средний возраст – 30-35 лет. Большинство приезжих, многие арендуют квартиры, имеют детей. У них семья, дети. Всё как у всех. Они привыкли жить на деньги, которые зарабатывают каждый день. Клиенты разные бывают. Кто-то грубит, материт, кому-то не нравится сервис. Где-то водитель не прав: грубо ездит, ведёт ненужные разговоры. Каждую ситуацию рассматриваем, однозначно сказать, кто прав, а кто нет, сложно. Разбираемся. Поступают жалобы, мы это фиксируем, если на водителя поступило три жалобы, значит, есть основания побеседовать, он не понимает свои функции и обязанности.

Сколько сейчас получают таксисты?

– Заработок водителя от 150 тысяч тенге и выше. Жалованье зависит от того, насколько он владеет навыками профессии. Если будет менее 150 тысяч зарабатывать, это будет невыгодно такую нагрузку нести на себе. Это сложная работа – быть целый день за рулём, контактировать с разными людьми. 150 тысяч – это минимум, что он может получить.

Сколько сейчас стоит в среднем один километр в Астане?

– Около тысячи тенге, минимальная цена – 500 тенге. Самые длинные поездки – это 1800 тенге.

Медет, над чем вы сейчас ещё работаете?

– В данный момент наши идеи и предложения опережают наши возможности. Акимат работает с нами. Он готов перевести на такси и подведомственные организации. Кроме того, сейчас с Министерством финансов мы начали проработку вопроса по обслуживанию их сотрудников.

Как пилотный проект?

– Да, он уже идёт. Соответственно, не хватает ресурсов. Наоборот, бизнес не поспевает за теми предложениями и теми договорённостями, которые уже были.

Без бизнес-сообщества мы не сможем эти предложения реализовать. Мы можем помочь организовать систему перевозок такси в городе, выстроить диалог с местными властями, с институтами развития. Создать систему по тому же сценарию.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Авиакомпании пообещали вернуть деньги за билеты всем пассажирам, но сделать это немедленно они не могут. В качестве альтернативы предлагают ваучеры на будущие полеты, смену даты или же подождать неопределенное время…

16 Апрель 2020 17:30 8499

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Фото: rbc.ru

Из-за пандемии COVID-19 авиаперевозчики несут огромные убытки. Из-за коронавируса были отменены 95% рейсов. По данным объединенных тревел-компаний Aviata и Chocotravel, только в апреле в Казахстане отменили 4340 рейсов. Число запросов на возврат билетов выросло более чем в 10 раз: если в обычное время возврат осуществляют только 7% клиентов, то сейчас около 80%. Отсутствие выручки у авиаперевозчиков обернулось нехваткой средств. В общем, все авиакомпании мира столкнулись с беспрецедентными проблемами.

Из-за нехватки средств авиакомпании пытаются сохранить деньги и предлагают пассажирам альтернативы. Руководитель объединенной тревел-компании Aviata и Chocotravel Николай Мазенцев в режиме онлайн рассказал, как будет осуществляться возврат стоимости авиабилетов в связи с полной отменой рейсов.

  • Air Astana уже произвела возвраты, оплаченные по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет.
  • Fly Arystan предлагает пассажирам отмененных рейсов вернуть следующую схему выплат: один день возвратов – одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля – за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель.
  • SCAT, Turkish Airlines, Pegasus клиентам сообщили, что возвраты денег будут осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines – после 60 дней начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта.
  • Qazaq Air уже произвел возврат средств оформившим заявку до 31 марта. По дальнейшим возвратам графика пока нет.
  • Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines вернули деньги, оплаченные по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены.
  • S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia предлагают пассажирам ваучер или баллы компании, которые можно будет потратить только на покупку новых билетов. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel.
  • В Azerbaijan Airways приняли решение, что возврат невозможен. Только обмен билета.
  • Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic – возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.
  • В КТЖ уже по более чем 80% билетов деньги клиентам возвращены, и работа в этом направлении продолжается.

Более сложная ситуация у Bek Air. Как сообщил Мазенцев, деятельность авиакомпании остановлена, активы заморожены, идут следственные действия. У авиаперевозчика нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. Когда будет принято окончательное решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании, тогда будет решен и вопрос по возвратам.

Кроме того, как рассказали в Chocotravel и Aviata, в период с 15 марта по 15 апреля к ним поступило +130 000 заявок на возвраты, +120 000 звонков, +100 000 писем. Из 4,5 млрд тенге они вернули клиентам только 15% (или 675 млн) и теперь ждут улучшения ситуации у перевозчиков, так как при возврате компания ориентируется на условия авиаперевозчика.

Венера Смаилова

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

Об этом объявлено в Алматы на совместной конференции Ассоциации национальных экспедиторов и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов.

10 Март 2020 12:33 1484

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

В профильных ассоциациях подводили итоги 2019 года. Решением комиссии АНЭК ТОО «Премиум Ойл Транс» стало победителем в конкурсе «Успешная компания» в номинации «Транспортные услуги». Свидетельство и специальную награду вручил председатель наблюдательного совета АНЭК и КазАПО Илья Сегал.  

Генеральный директор компании Руслан Утеев отметил, что «Премиум Ойл Транс» в последние годы развивается динамично, растет как в операционном плане, так и ресурсном.

«Наша главная задача – обеспечение бесперебойной работы трех нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. И за все время работы «Премиум Ойл Транс» не допустил ни одного срыва погрузки», – подчеркнул он. По итогам 2019 года компания перевезла более 14,2 млн тонн нефтепродуктов. 

В торжественной обстановке были вручены также знаки отличия, награды и благодарственные письма МИИР РК, НПП РК «Атамекен», СТК KAZLOGISTICS, АО «НК «КТЖ», АНЭК и КазАПО наиболее отличившимся руководителям и специалистам компаний.

За плодотворную и эффективную работу, добросовестное исполнение трудовых обязанностей, большой личный вклад в развитие транспортной отрасли Казахстана награжден Ергали Карабеков – генеральный директор ТОО Petroleum.   

Благодарственное письмо КТЖ за значительный вклад в организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом вручено Руслану Утееву – генеральному директору ТОО «Премиум Ойл Транс».  

Памятной медали АНЭК «За особые заслуги в экспедиторском бизнесе» удостоена Дания Нуриддинова – управляющий директор по операционной деятельности ТОО «Премиум Ойл Транс». А памятный знак КазАПО «За заслуги в развитии транспортного бизнеса» вручили Гульнар Батаевой – управляющему директору по финансам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Почетными грамотами КазАПО за участие в работе ассоциации по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность операторских компаний, отмечены Данияр Сейтенов – начальник юридического отдела и Саят Сабитов – начальник отдела эксплуатации вагонного парка ТОО Petroleum.

Свидетельства «Отличный специалист экспедиторской компании» получили:

  • Азамат Садырбаев – заместитель начальника управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Артур Борибаев – главный специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Мансур Кошелеков – ведущий специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Благодарственные письма АНЭК вручены руководителям подразделений ТОО «Премиум Ойл Транс» Мурату Капасу, Асету Чиндалиеву, Марату Аукенову, Айжан Утешевой, Асылбеку Коспанову, Олжасу Арыкбаеву.

Цель ежегодной конференции АНЭК и КазАПО – определить пути взаимодействия и планы на текущий год на основе диалога бизнеса и государственных органов.

Участники конференции отметили конструктивную работу отраслевых ассоциаций (союзов) по решению проблемных вопросов бизнеса, разработке законов и нормативно-правовых актов с государственными органами и депутатами парламента.

Вместе с тем все еще актуальной остается необходимость решения концептуальных проблем сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, защиты национальных интересов.

Важной задачей остается создание нормативно-технических условий ускоренной модернизации магистральной железнодорожной сети по удовлетворению спроса на увеличение скорости транзитных перевозок. Необходимо также создать условия для наращивания отечественного парка подвижного состава для трансграничных перевозок железнодорожным транспортом.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: