«Мобильный» вывод из тени – все новости на Atameken Business | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 307,00 Пшеница 465,40
$ 378.56 € 424.44 ₽ 5.91
Погода:
+11Астана
+10Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 307,00 Пшеница 465,40
«Мобильный» вывод из тени

«Мобильный» вывод из тени

50 тысяч нелегальных такси теперь будут платить налоги.

«Мобильный» вывод из тени, такси, Пассажирские перевозки, Интернет, транспорт, Налоги, ЕСП

3460 13 Сентябрь 2018 17:11 Автор: Айсулу Тимурова

Вслед за выводом из теневого сектора самозанятых казахстанцев государство намерено взяться за таксистов. Если в первом случае на вооружение берётся пряник в виде единого совокупного платежа (ЕСП), то в сфере транспорта будет использоваться кнут: ставшие популярными мобильные приложения такси хотят заставить работать только с теми водителями, которые осуществляют перевозки на законном основании.

Напомним, что в ближайшее время Министерство труда и социальной защиты населения намерено представить в Парламент законопроект по вопросам формализации самозанятых, в котором предполагается ввести ЕСП. О нём на открытии новой сессии Парламента говорил и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Так, власти намерены вывести из тени около 2,1 миллиона человек, занятых неформально, то есть не зарегистрированных в государственных базах данных.

Среди них 805,5 тыс. человек являются наёмными работниками без трудовых договоров, 22,6 тыс. – незарегистрированными индивидуальными предпринимателями, около миллиона – непродуктивно самозанятыми, а 247,5 тыс. относятся к категории незарегистрированных безработных.

Причём 85% теневой экономики формируют четыре сектора: сельское хозяйство, торговля, операции с недвижимостью и транспорт. В них работает 73% неформально занятого населения – это около миллиона человек.

И если с введением ЕСП гражданин, оплачивая одну процедуру, автоматически будет погашать четыре – это и оплата индивидуального подоходного налога, причём в этом «пакете» урезанная в 10 раз, обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ и взносов на социальное и медицинское страхование, то за таксистов, работающих в тени, взялись с особым упорством. Кроме стимулирования «пряником», государство намерено использовать и «кнут», посягнув на самое доходное и популярное для клиентов – мобильные приложения.

Председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию (МИР) Асет Асавбаев совсем не против того, что в Казахстане так популярны мобильные приложения InDriver, Uber, Апару, «Яндекс.Такси». Но представителей госорганов волнует вопрос, почему они не платят налоги и не работают, как все официально зарегистрированные таксисты.

Вчера в мажилисе был презентован законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», и его на суд депутатам представил вице-министр МИР РК Тимур Токтабаев.

«Сегодня популярны интернет-ресурсы, обрабатывающие заказы клиентов на перевозку пассажиров. При этом деятельность указанных онлайн-сервисов остаётся недостаточно урегулированной. В этой связи предлагается в Законе «Об автомобильном транспорте» предусмотреть понятие «перевозка такси» и отнести услугу по перевозке пассажиров путём заключения договора аренды транспорта с экипажем через Интернет перевозчиком такси. Принятие данных поправок позволит в дальнейшем применить действующие нормы и санкции в отношении указанных интернет-ресурсов и способствует выводу из тени не менее 50 тысяч нелегальных извозчиков, постоянно пользующихся мобильными приложениями», – отметил он.

Отвечая на вопросы журналистов, Асет Асавбаев описал портрет легального таксиста.

«Для того чтобы заниматься перевозками такси, сам водитель должен пройти предрейсовый медосмотр. Он должен иметь соответствующую категорию и соответствующее транспортное средство, которое обязательно должно быть четырёхдверным, пройти технический осмотр. Но на сегодняшний день что происходит? Если мы говорим о зарегистрированной информационно-диспетчерской службе, их легко проверить, кому они передают заказ или они сами осуществляют перевозки. По закону они должны передавать заказ тем, кто официально занимается таксомоторными перевозками. А мобильное приложение не смотрит, каким водителям они это передают. В связи с чем мы говорим: если вы показываете эту услугу, мы услуги этих мобильных приложений относим к услугам информационно-диспетчерских служб. Соответственно, они должны передавать заказы тем таксистам, тем исполнителям, которые соблюдают законодательство и проходят предварительный медосмотр», – пояснил он.

Так что требование к мобильным приложениям одно: чтобы они работали с теми таксистами, которые законно осуществляют перевозки. При этом глава Комитета транспорта подчеркнул, что для того, чтобы заниматься перевозкой такси, не обязательно получать лицензию, достаточно подать уведомление.

«С учётом того, что в законе у нас не регламентирован порядок предоставления транспорта с экипажем, мобильные приложения нашли правовую лазейку и, пользуясь этим, на сегодняшний день оказывают эти услуги. Поэтому мы в законопроекте чётко прописываем требования, в том числе к осуществляющим перевозки такси по договору аренды, заключённого посредством сети Интернет. И в случае принятия закона, в случае поддержки депутатами мы собираемся регламентировать и осуществлять контроль посредством получения этими компаними тех транспортных средств, которые оказывают услуги через интернет-приложения, и, соответственно, эти транспортные средства проверять на предмет подачи уведомлений и соответствия требованиям транспортного законодательства», – резюмировал Асет Асавбаев.

Айсулу Тимурова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK