/img/tv1.svg
RU KZ
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

В Петропавловске начнут собирать самолеты.

17:12 14 Октябрь 2016 3323

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

Автор:

Диана Слинькова

Проект по строительству в Петропавловске авиационного завода планируют реализовать ТОО «Казахстанский авиационный завод», ТОО «Финансовая группа КАЗАХ ИНВЕСТ» и ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева». Теоретически проект могут ввести в эксплуатацию в 2020 году.

Меморандум подписали на форуме «KYZYLZHAR INVEST-2016» генеральный директор ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин, заместитель акима СКО Ратмир Ахметов и директор ТОО «Казахстанский авиационный завод» Данияр Шарипов. Проект рассчитан на сумму 67,1 млрд.

При его реализации инвестор - ТОО «Финансовая группа КАЗАХ ИНВЕСТ» - намерен участвовать в управлении предприятием, получая долю в уставном капитале.

Надежный партнер
ПАО «Таганрогский  авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева» (ТАНТК), входящее в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ведет свою историю с 1934 года.

По информации «КоммерсантЪ» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс», выручка ТАНТК в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросла более чем в два раза, до 5,14 млрд руб. (81,1 млн долларов при среднем курсе 63 руб/доллар), при этом чистый убыток вырос с 81,7 млн руб. (1,3 млн долларов) до 1,64 млрд руб (25,9 млн долларов). За первый квартал 2016 года оборот предприятия составил 1,53 млрд руб. (24,1 млн долларов), а убыток — 52,67 млн руб (831 тыс долларов).

Модель самолетов  Бе-132, которую планируют собирать в Казахстане в количестве до 70 бортов в год, разрабатывалась АНТК с 2000 года. В настоящее время он эксплуатируется для перевозки пассажиров на региональных маршрутах, в том числе в сложных как географических, так и метеоусловиях.

Кроме ТАНТК им. Г.М. Бериева, в выпуске задействованы Иркутское АПО, Санкт-Петербургский моторостроительный завод, ОАО «Мотор-Сич» в Запорожье.

Как рассказал на Совете инвесторов генеральный директор ТОО «Финансовая группа «КАЗАХ ИНВЕСТ» Антон Проданов, это будет производство полного цикла (комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке и выпуску обслуживающих сервисных компонентов). Реализация проекта подразумевает создание до 12 тысяч общих рабочих мест, в том числе инженерно-технических работников на собственном авиационном заводе, других предприятиях, связанных с локализацией планируемого производства.      В качестве основного партнёра по изготовлению деталей рассматривается ПЗТМ, а также возможности АО «Завод имени Кирова» и «Мунаймаша».    

Позже, отвечая на вопросы abctv.kz, он аргументировал свою уверенность в успехе проекта: «Проект будет успешным, так как российская компания имеет большой опыт. Его руководство посещало Казахстан в начале августа, представители АНТК будут принимать участие в технико-экономическом обосновании этого проекта. Мы договорились, что завод будет строиться под их перспективную модель Бе-132».

Сейчас проект строительства авиационного завода находится на стадии разработки  ТЭО, и многое, по словам г-на Проданова, будет зависеть от российской стороны.

Расположение завода именно в СКО обосновано, прежде всего, географическим расположением: это связано с удобной логистикой, ведь на территории РК авиационной промышленности нет, тогда как все предприятия-партнеры находятся в РФ.

Всем хватит
Проект предназначен для экспорта продукции: чтобы покрыть все небо РК, по словам присутствующих на форуме спикеров, достаточно 20-25 самолетов, вся остальная продукция будет поставляться в страны ближнего зарубежья и в Латинскую Америку. Специалисты утверждают,  что потребность в таких бортах большая.

«Мы будем подписывать меморандум между СКО и Таганрогским  АНТК по программе кооперации, в которой могут принимать участие в том числе местные заводы – АО «ПЗТМ», АО «ЗИКСТО». Мы будем строить собственные цеха, свое производство. Пока самолетостроения в Казахстане нет. Была попытка построить такой завод в Караганде, но она не увенчалась успехом», - сказал Антон Проданов (тогда российский партнер ООО «Фирма МВЕН» из Казани не выполнила своих обязательств, завод проектной стоимостью около 2 млрд тенге был выставлен на торги в 2013 году. На нем предполагалось производство самолетов для фермеров, в итоге был выпущен только один образец, - прим. авт).

По словам руководителя управления индустриально-инновационного развития СКО Жаната Садвокасова, инвесторы просят выделить им землю вблизи международного аэропорта Петропавловска.  Строительство завода планируется начать в 2017 году.

Инвестор - ТОО «Финансовая группа «КАЗАХ ИНВЕСТ» - в настоящее время готовится купить и опробовать эксплуатации самолёт  таганрогского завода.

Диана Слинькова, Петропавловск

Летать теперь дешевле, но некуда

Услуги пассажирского воздушного транспорта подешевели в сравнении с прошлым годом на 9%. При этом авиакомпании в текущем «коронавирусном» году перевезли на 40% меньше пассажиров, чем годом ранее.

15 Октябрь 2020 10:13 724

За январь-сентябрь 2020 года авиакомпании страны перевезли 3,8 млн человек – на 40,4% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Непосредственно в сентябре авиаперевозки составляли 608,5 тыс. пассажиров – на 13,1% больше по сравнению с августом текущего года, однако на 19,7% меньше, чем в сентябре прошлого года, сообщает портал energyprom.kz.

Пассажирооборот за девять месяцев составил 5,9 млрд пкм, сократившись в 2,2 раза за год. В сентябре пассажирооборот составил 941,8 млн пкм – на 46,5% больше, чем в августе, но на 35,5% меньше, чем в сентябре прошлого года.

Международная ассоциация воздушного транспорта понизила свой прогноз перевозок на 2020 год. В настоящее время IATA ожидает, что в 2020-м трафик снизится на 66% по сравнению с 2019 годом. Предыдущая оценка предполагала снижение на 63%. Спрос на пассажирские перевозки в августе продолжал сильно падать по сравнению с нормальным уровнем, пассажирооборот снизился на 75,3% по сравнению с августом 2019-го. Восстановление пассажирских авиаперевозок было остановлено в середине августа из-за возобновления государственных ограничений перед лицом новых вспышек COVID-19.

Грузоперевозки воздушным транспортом по итогам девяти месяцев составили 15,5 тыс. тонн – на 18,7% меньше, чем в прошлом году. В сентябре перевезли 2,5 тыс. тонн груза – на 18,2% больше, чем в августе.

Грузооборот за январь-сентябрь составил 39,2 млн ткм – на 33,7% меньше, чем в прошлом году. В сентябре грузооборот достиг 4,9 млн ткм – на 30,8% больше, чем в августе.

По итогам девяти месяцев доходы авиакомпании заметно уступили прошлогодним показателям: в денежном выражении сокращение составило 54,3%, до 135,8 млрд тг. Такая отрицательная динамика наблюдается впервые за последние четыре года.

Для сравнения: в аналогичном периоде годом ранее показатель достигал 297,1 млрд тг – плюс 14,2% к предыдущему году.

В сентябре текущего года стоимость услуг пассажирского воздушного транспорта снизилась на 8,7% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Среди 17 регионов страны цены выросли лишь в четырех: Западно-Казахстанской (на 36,1%), Атырауской (на 13,1%), Карагандинской (на 5,6%), и Костанайской (на 4,5%) областях.

Еще в четырех регионах цена осталось неизменной: в Акмолинской, Алматинской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях.

Значительно упали цены в столице (на 36,5%), Шымкенте (на 36,3%) и Мангистауской области (на 24,7%).


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении

Данный вопрос будет вынесен на рассмотрение мажилиса парламента.

15 Октябрь 2020 08:54 1718

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении. Министерство индустрии опубликовало проект закона о ратификации соглашения между правительством Казахстана и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении.

«Ратифицировать соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении, подписанное в городе Нур-Султане 30 декабря 2019 года», – указывается в сообщении.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Публичное обсуждение продлится до 28 октября.

Напомним, в январе 2019 года Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании правительства поручил открыть рейсы в США и Японию.

«Надо авиаторам, наверное «Эйр Астане» прежде всего, поставить задачу. Сейчас мы в Европу летаем, надо летать в США и Японию. Что для этого надо? Посмотреть, помочь, поддержать.  Может, это будет нерентабельным, но надо начинать летать, помочь в покупке самолетов. В этом году надо решить этот вопрос», – сказал Нурсултан Назарбаев.

7 июля 2019 года был совершен первый прямой авиарейс по маршруту Нур-Султан – Токио. До наступления пандемии рейс осуществлялся два раза в неделю, по вторникам и субботам. Рейсы по данному направлению выполняет авиакомпания «Скат».

В августе 2020 года счетный комитет предлагал перераспределить средства по новому маршруту Нур-Султан – Токио – Нур-Султан. По данным госаудиторов, целесообразно ограничиться частотой рейсов до одного раза в неделю в оба направления и направить средства на более приоритетные направления социально-экономического развития в трехлетнем бюджете до 2022 года.

При наличии высокого спроса на данный маршрут рассмотреть возможность выделения дополнительных средств при уточнении бюджета предлагали в СК. В 2020 году на субсидирование данного регулярного маршрута в бюджете заложено 1,1 млрд тенге.

Однако замечание счетного комитета не было учтено. В обосновании мининдустрии указывается, что данный маршрут предусматривался в рамках привлечения инвесторов МФЦА.

«Для удовлетворения пассажирского спроса на воздушные перевозки авиакомпания устанавливает выполнение рейса по новому маршруту с частотой не менее двух рейсов в неделю (при открытии новых коммерческих рейсов, как правило, начинают с двух и более частот), чтобы пассажир имел возможность воспользоваться услугой авиакомпании при перелете туда-обратно без привязки ко времени», – говорится в обосновании министерства.

С учетом растущего пассажирского спроса по направлению в Токио сокращение частоты рейса полагаем нецелесообразным, заключили в МИИР.

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!