Предпринимательница из небольшого города Аксу Павлодарской области решилась на открытие в ближайший месяц шоу-рума в Астане по продаже штор. По мнению руководителя фирмы "Алькор" Елены Баяндиновой, несмотря на конкуренцию, шансы у бизнеса в столице есть.
"Да, возможно, он загружен подобной услугой, но город растет, и спрос тоже. Люди женятся, разводятся, приобретают жилье, и шторы нужны в каждом случае. Сегодня обновить шторы – это как в парикмахерскую сходить, поверьте. К тому же в Астане очень много павлодарцев, которые нас знают, а это значит, что они наши клиенты. Чем мы еще можем взять столицу, если не опытом? Поверьте, это многое значит. Что касается цены, то, конечно, не будем демпинговать, а вот качество – немаловажный фактор", – рассказала abctv.kz руководитель фирмы. Предпринимательница решила не открывать в столице ателье, а делает ставку на шоу-рум – один из популярных нынче трендов. Для этого достаточно небольшого помещения, где будет представлен новый товар для частного или оптового покупателя.
Швея по образованию, 17 лет назад Елена решила, что пришло время собственного дела. Заниматься пошивом одежды не хотела: в начале нулевых люди предпочитали закупаться на рынках, это сегодня многим хочется индивидуальности.
"Поразмыслив, решила взяться за домашний декор – пошив штор, покрывала, скатерти, до этого в Аксу подобного не было. Хотелось заняться чем-то более творческим, масштабным", – рассказала предпринимательница. Небольшое предприятие постоянно участвует в госзакупках, "одевая" окна школ, детских садов. По мнению руководителя предприятия, говорить о моде в шторах не совсем правильно, а вот тенденции периодически меняются.
"Хотя классика существует всегда. Можно цветом поиграть, какими-то деталями, приходит какое-то новое направление, отработало себя и ушло. Остальное – классика", – добавляет она.
Елена Баяндинова, член Совета деловых женщин РПП, из тех людей, которые постоянно чему-то учатся, в том числе бизнесу, точнее, его развитию. Так, в 2015 году она решила воспользоваться поддержкой государственной программы "ДКБ-2020" и расширить свое производство, открыв цех по производству ролл-штор. Здесь и начали возникать определенные трудности с оборотным капиталом. За помощью предпринимательница обратилась в аксуский филиал палаты, где нашла поддержку, получив с их помощью необходимое финансирование на расширение своего бизнеса. В прошлом году она поучаствовала в проекте "Деловые связи", пройдя два тура, оказалась в числе делегации, которая направилась в Дрезден на месячные курсы по расширению бизнеса.
"Так я оказалась в государственной программе экономического развития двух стран по повышению компетенции руководителей. В основном были тренинги по управлению изменениями компании. Нас обучали тому, как двигаться дальше, чтобы не стоять на месте. Говорили о необходимости добавить в уже имеющееся производство что-то дополнительное. Так появилась идея заняться пошивом "подушек-обнимашек". На казахстанском рынке подобная продукция имеется, но не в больших объемах. Причем более кустарного исполнения: шьют на дому, в больших объемах не делают. У нас это делается более профессионально", – рассказывает Елена Баяндинова.
Несмотря на то, что максимальной популярности изделия достигли именно в последние годы, подобные подушки совсем не новшество. Еще много лет назад их использовали в Японии и Таиланде. Когда в доме собиралось очень много гостей, хозяева были вынуждены приглашать их спать рядом с собой. И тогда длинные подушки служили своеобразными разделителями, которые гарантировали соблюдение правил приличия в таких ситуациях. Сегодня эти подушки приобретаются для комфорта, причем не только для детей и беременных женщин, но и для сильной половины. Во всяком случае, к праздникам женщины довольно часто заказывают "подушки-обнимашки" для своих мужчин. Конечно, изобретать велосипед предпринимательница не стала, наиболее проверенные и востребованные формы взяла в Интернете. Верхняя ткань – сатин, внутренняя – бязь, основа – холлофайбер.
Пока для небольшого салона в Аксу "подушки-обнимашки" – пилотный проект. За два дня выставки-продажи казахстанских производителей в Астане было продано 12 штук.
"Это хороший результат, если учесть, что главным в мероприятии была больше демонстрация товаров местных производителей. К тому же мы не могли привезти их больше, они все же нестандартные и габаритные. Всего с прошлого года мы продали около сотни, думаю, это неплохо", – говорит Елена. Практически все продажи осуществляются через интернет-площадки и посредством почты.
По мнению предпринимательницы, секрет успешности любого бизнесмена – это его команда. Ей удалось за эти годы подобрать такую, болеющую за успех предприятия.
Марина Попова