«Скорую помощь» в Астане переформатируют | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 251,52 Пшеница 465,40
$ 384.39 € 431.71 ₽ 6.11
Погода:
+19Нур-Султан
+21Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 251,52 Пшеница 465,40
«Скорую помощь» в Астане переформатируют

«Скорую помощь» в Астане переформатируют

3958 14 Декабрь 2016 13:24

Качество услуг службы скорой помощи в столице намерены повысить до международных стандартов.

«Скорую помощь» в Астане переформатируют

Автор: Дана Венер

Центральная станция скорой медицинской помощи в Астане переехала в новое здание. Проект обошелся местному бюджету в 1,4 млрд тенге. Площадь четырехэтажного медицинского учреждения составляет более 5 тысяч кв. метров.

Уложиться в семь минут
Станция расположилась на краю левого берега. На новом месте у городской экстренной службы упрощается логистика. Отметим, на прежнем месторасположении выезд и маршрут следования карет скорой помощи были затруднены из-за неудобной дорожной инфраструктуры. Оперативность медицинским бригадам прибавляют SMART-технологии. «Мы системы экстренной медицинской службы переводим на новый уровень. За счет правильной логистики и того, что во всех машинах установлены GPS-навигаторы и видеорегистраторы, удалось добиться прибытия бригад скорой помощи за 10-12 минут. На следующий год ставим задачу довести до 7 минут», - отметил во время презентации аким Астаны Асет Исекешев.

Кроме того, в Центральной станции размещается комплекс реанимационных и линейных санитарных автомашин – 20 автомобилей. В следующем году планируется дополнительно приобрести 30 карет скорой помощи.

 «Скорая» делегирует функции
ЦССМП соседствует с площадкой «ЭКСПО-2017». Во время проведения выставки качество услуг, предоставляемых организацией, должно соответствовать международным стандартам. Для совершенствования работы городской скорой службы была привлечена группа экспертов из Канады. В ее состав входит директор ТОО «КазМедКонсалт» Кевин Фрик. Он считает, что Казахстану необходимо учитывать местные особенности, а не слепо копировать зарубежный опыт. Консультант предлагает начать с мелких изменений: «Сегодня мы можем выходить за границы рамок. Например, почему машины скорой помощи везде белого цвета? Во всем мире они белые, но в вашей стране полгода зима, то есть получается - эти машины скорой помощи становятся незаметными, когда они едут. Если мы изменим цвет автомашин или звук сигналов скорой помощи, то мы можем сократить время пути скорой помощи к пациентам», - полагает эксперт.

По его мнению, правильнее фокусироваться на предоставлении стационарных медицинских услуг, а не на экстренной помощи. Людям нужно прийти к пониманию, что вызывать «скорую» можно только в экстремально-тяжелых случаях. «В системе сейчас работают очень квалифицированные доктора и фельдшеры. Нужно использовать эти ресурсы. Например, докторам надо больше работать в приемных покоях, чем в машинах скорой помощи, а фельдшерам нужно получить дополнительное образование в системе скорой медицинской помощи», - отмечает Кевин Фрик.

В этом году в Астане стартовал пилотный проект по усилению взаимосвязи между службой скорой помощи и поликлиниками путем передачи последним вызовов 4-6 категорий. В ПМСП для этого открылись 14 подстанций, где работают специальные бригады неотложной помощи.

«Я хочу привести статистику. Если в среднем за один день данную станцию поступает около 1500-2000 вызовов, то в зимнее время на сегодняшний день поступает 3600 вызовов. Это очень большая нагрузка. Из них больше 600 вызовов - по гриппу и ОРВИ. Конечно, за рубежом на такие вызовы никто не выезжает. Эту группу вызовов обслуживают поликлиники. И такие новшества нам позволят держаться стандартов», - сказал глава управления здравоохранения Астаны Эрик Байжунусов.

Универсальный «103»
На базе главного пункта городской скорой помощи открыта единая служба экстренного реагирования, которая объединяет в себе Call-центр и диспетчерскую службу. По номеру «103» теперь можно будет не только делать вызовы, но и получать нужную информацию, записываться в очередь, консультироваться. Интегрированная система также будет вести запись всех вызовов пациентов. «Любые вызовы, которые поступают в данную станцию скорой помощи, записываются. Разговорная речь полностью фиксируется, время пути до пациента, время его обслуживания, доставки до стационара. Все это поминутно будет отражаться в компьютере. Разговоры о том, что «скорая» ехала час и более, останутся в прошлом. Потому что любому вызову будет прилагаться доказательная база», - пояснил руководитель управления здравоохранения Астаны Эрик Байжунусов.

Пока система работает в тестовом режиме. Ее полноценное функционирование начнется с января следующего года.

Мотивация персонала
В штате городской станции работает более 1,5 тысяч сотрудников медперсонала. Всего 87 бригад. Пока этого количество достаточно, но если будет потребность, число будет увеличено, отмечают в медорганизации. «Мы будем поддерживать врачей, медсестер, фельдшеров. Мы сейчас их переобучаем, выделяем квартиры, меняем дифференциацию оплаты труда для того, чтобы поощрять самых лучших из них», - подчеркнул аким Астаны Асет Исекешев. 

Дана Венер

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: