/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 426,81 Brent 36,55
«Создать комфортные условия для бизнеса в ущерб пассажирам - это неправильный принцип»

«Создать комфортные условия для бизнеса в ущерб пассажирам - это неправильный принцип»

Замминистра транспорта России Сергей Аристов рассказал abctv.kz о том, как идут переговоры по «дорожной карте» транспортного сотрудничества между РФ и РК.

19:08 07 Октябрь 2016 1857

«Создать комфортные условия для бизнеса в ущерб пассажирам - это неправильный принцип»

Автор:

Куралай Абылгазина

- Сергей Алексеевич, какие перспективы авиационного сотрудничества с Казахстаном видит российский Минтранспорта и как продвигаются ваши переговоры по «дорожной карте»?

- Они, по большому счету, в рабочем режиме не прекращаются. Мы направили казахстанской стороне дорожную карту,  в которой наше видение это - развития сети новых маршрутов. На утренней панельной сессии (XIII форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Астане – прим. Авт) обсуждались вопросы о том, что больше маршрутов должны развиваться. У нас в основном есть маршруты между столицами – Астана, Алматы, Санкт-Петербург, Москва - а надо большое развивать именно региональное направление. То есть между городами Казахстана и городами России - Сибирского, Дальневосточного направления. Вот такую карту мы представили казахстанским коллегам. Сейчас она изучается.  Как только будут какие-то предложения и решения, мы будем готовы хоть завтра садиться за стол переговоров.

- Если говорить детально, то ваше министерство предложило ввести нашим странам по второму перевозчику на полеты в Астану, Алматы и Москву, а также реализовать концепцию «открытого неба»?

- Мы предложили второго перевозчика, фактически согласие на это двигается. Думаю, что он (второй авиаперевозчик – прим. Авт) будет. И также давнее наше предложение, которое мы озвучивали всем странам СНГ и Казахстану в частности, это открытое небо. То есть нужно понимать, что свобода конкуренции снижает цены, увеличивается возможность пассажиров перемещаться.

- Как казахстанская сторона встретила данные предложения?

- У нас нет официальной реакции на открытое небо пока, поэтому не могу комментировать. А второй перевозчик… я предполагаю, что мы получим добро.

- Вы ожидаете, что назначение второго перевозчика все-таки одобрят? Исходя из каких факторов вы делаете такое предположение? 

- Да. Из наших переговоров.

- На ваш взгляд, есть ли в Казахстане перевозчик помимо «Эйр Астаны», который сможет конкурировать со второй российской авиакомпанией на маршрутах в Астану, Алматы и Москву?

- Отсутствие конкуренции как раз позволяет не создавать ничего. Монополизм это и есть самое худшее, что может быть в транспортной сфере. Как только будет конкуренция и понимание, что твоего пассажира подхватят, и ты не будешь возить и зарабатывать, появится второй и третий и четвертый перевозчик.

- Почему российской стороне важно договориться с казахстанскими коллегами по данному вопросу? Например, национальный перевозчик Казахстана «Эйр Астана» не так позитивно относится к такой перспективе.

- Вы посмотрите, что сегодня происходит. У нас по сообщению Москва-Минск летает 109 рейсов, а в Казахстан только 21. Поэтому второй перевозчик - это возможность расширения сети маршрутов. К примеру, на каком-то маршруте наш основной перевозчик не захотел полететь, допустим, в Караганду, а второй полетит.

- В беседе с abctv.kz президент «Эйр Астаны» Питер Фостер упомянул, что с назначением второго перевозчика Казахстан может потерять часть транзитного потенциала, и бизнес-пассажиры будут летать в Европу через Москву.

- В этом и заключается  логика монополиста, который хочет зарабатывать только для себя и думает только о себе. Министерства транспорта России и Казахстана конечно должны защищать бизнес, в том числе национальный. Но, в первую очередь, думать надо о пассажире, о том для кого собственно бизнес и работает. А создать комфортные условия только для бизнеса в ущерб пассажирам это, извините, неправильный принцип.

- Так же г-н Фостер отметил, что это приведет к ценовым войнам, от которых не выиграет никто.

- Человек выиграет. В частности, пассажир.

- Какие еще предложения звучали по дорожной карте?

- Она достаточно большая. Поскольку она пока еще казахстанской стороной не рассмотрена, я бы не хотел бы комментировать.  

- На ваш взгляд, как быстро мы договоримся?

- Это вопрос уже к вашему министерству.

Напомним, ранее министерство транспорта России направило министерству по инвестициям и развитию Казахстана пакет предложений по транспортному сотрудничеству, так называемую «дорожную карту». Российская сторона выступает за назначение вторых авиаперевозчиков от каждой страны на полетах в Астану, Алматы и Москву, а также реализовать концепцию «евразийского открытого неба». 

В интервью abctv.kz министр по инвестициям и развитию (МИР) Женис Касымбек пояснил, что по гражданской авиации страны договорились практически по всем вопросам кроме назначения второго перевозчика. Что касается «открытого неба» - «такой вопрос не поднимается вообще». Следующие переговоры пройдут уже зимой.

Глава МИРа пообещал, что при принятии решения о вторых перевозчиках интересы пассажиров примут во внимание. Ранее он заявлял о том, что казахстанский авиарынок могут либерализовать для российских перевозчиков не ранее 2025 года.

Куралай Абылгазина 

Авиапарк проверят

После крушения «Ан-28» премьер РК поручил проверить парк санавиации и ужесточить требования к авиаперевозчикам.

10 Октябрь 2017 12:27 2629

Авиапарк проверят

Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил провести тщательное расследование причин крушения самолета «Ан-28» и ужесточить меры к авиаперевозчикам.

«Этот трагический случай говорит о том, что есть большие проблемы в сфере санавиации. Старые самолеты используются, не обеспечивается безопасность полетов. В регионах нет условий для круглосуточного приема воздушного судна, и в результате ставятся под угрозу жизни как высококлассных специалистов, так и тяжелобольных. В этой связи поручаю министерству здравоохранения, по инвестициям и развитию, внутренних дел с другими госорганами провести тщательное расследование этого случая. Проверить имеющийся парк санавиации, усилить требования к авиаперевозчикам и принять меры по созданию соответствующих условий для осуществления подобных внеплановых рейсов», – сказал он на заседании правительства.

Контроль за исполнением поручения возложен на вице-премьера Ерболата Досаева.

3 октября в 28 километрах от Алматы разбился и сгорел самолет «Ан-28» авиакомпании East Wing, выполнявший санитарный рейс из Алматы в Шымкент. В результате крушения погибли пятеро человек – трое членов экипажа и двое врачей.

В профильном министерстве по инвестициям и развитию полагают, что вопрос о возможном запрете или разрешении дальнейшей эксплуатации «Ан-28» в Казахстане будет решен по итогам расследования авиакатастрофы и на основании заключения экспертов завода – изготовителя судна.

«Нужно дождаться результатов расследования, и после будем принимать решения (о запрете или разрешении эксплуатации «Ан-28» в РК. – Прим. автора). Вполне может быть введен запрет на эксплуатацию. После проведения расследования к нам на днях должны прибыть специалисты от завода – изготовителя данного воздушного судна, и будут проведены все необходимые консультации», – сказал вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр, отвечая на соответствующие вопросы журналистов на брифинге 9 октября.

В свою очередь и. о. руководителя управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов министерства по инвестициям и развитию Жамбыл Исин отметил, что результаты расшифровки бортового самописца с «Ан-28» будут готовы на этой неделе.

«Бортовой самописец был отправлен в МАК (Межгосударственный авиационный комитет. – Прим. автора) в Москву. Ближе к среде-пятнице данные параметры будут расшифрованы, и затем комиссия приступит к дальнейшему анализу», – сказал он.

Установленное время проведения расследования составляет месяц, если не потребуется дополнительных исследований. Во втором случае предоставляется еще 60 дней для дополнительных исследований.

Всего в настоящее время в Казахстане насчитывается семь самолетов «Ан-28», из которых четыре самолета не летают, а один вышел из строя в связи с аварией. Таким образом, годными к полетам являются всего два «Ан-28».

«К ним (годным к полетам «Ан-28». – Прим. автора) будет применена инспекция комитета гражданской авиации, и после инженеры будут решать вопрос о запрете эксплуатации, – сообщила и. о. заместителя председателя комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова.

«В данный момент мы рассматриваем по «Ан-28». Но по нему мы должны получить определенные рекомендации после расследования. Потому что на «Ан-28» было продление ресурса от конструкторского бюро Антонова. Это серьезная организация, и если они продлили ресурс, то мы не должны были сомневаться. Но что произошло, то произошло. Причины скажет нам расследование», – сказала она.

Тоты Амирова напоминает, что часть воздушных судов малой авиации являются «старыми».

«Как бы мы ни говорили, что это правильно, а это неправильно, но если воздушное судно старое – оно старое. Оно бесполезное. И все, что происходит сейчас, это лавинообразно. Потому что, если воздушным судам больше 30 лет, некоторым 40 лет, вы не сможете ничего сделать. Поэтому в малой, региональной авиации такая проблема стоит, и сейчас мы должны ее решать на высоком уровне», – сказала и. о. заместителя председателя КГА.

В КГА приняли решение приостановить полеты учебного тренировочного центра при академии гражданской авиации в Алматы, потому что там произошло три авиационных события.

«Два самолета вышли из строя в полете, но курсанты остались живы, третье – это крушение. Например, мы остановили «Як-12» после того крушения, и в данный момент мы рассматриваем и «Ан-28», – сказала она.

Полетная информация по воздушным судам российского производства, в том числе «Ан-28» и «Як-12», в рамках расследований направляется в МАК. При этом Тоты Амирова отмечает, что, для того чтобы запретить летать самолетам, необходимо «определенное законодательство».

«Сами понимаете, они предприниматели, обращаются в различные инстанции, чтобы эти воздушные суда продолжались использоваться, палату предпринимателей, Минэкономики и так далее. Для того чтобы убрать эти воздушные суда, должна быть замена, если нет замены и мы все эти самолеты просто вычеркнем, то каким образом будут обрабатываться поля, пожаротушение, санавиация?» – сказала она.

И. о. зампреда КГА сообщила, что после решения вопросов в большой авиации в комитете теперь «разбираются» с малой авиацией.

В целом в МИРе не считают череду последних авиапроисшествий «системным кризисом» в отрасли. Женис Касымбек, отвечая на соответствующий вопрос, отметил:

«Системного кризиса нет. У нас есть положительная динамика».

В свою очередь Роман Скляр пытается подтверждать это цифрами.

«Количество авиационных происшествий в 2014 году составило пять, в 2015-м – семь, в 2016-м – пять, за 2017 год – восемь авиационных происшествий. В 2014 году произошло две катастрофы (в легкой и сверхлегкой авиации), погибло два человека. В 2015 году – три катастрофы (одна в легкой и две в сверхлегкой авиации), погибло восемь человек. В прошлом году произошли три катастрофы (две в легкой авиации и одна в средней авиации), погибло семь человек, и в текущем году произошло пять катастроф (четыре в легкой и одна в средней авиации), погибло 11 человек», – сказал он, при этом сразу же уточняя, что печальный рост идет именно за счет малой авиации.

По результатам авиационных расследований основными причинами авиационных происшествий в предыдущие годы, начиная с 2014 года, явились человеческий и метеорологический фактор, а также отказы техники.

В настоящее время в классе малой авиации в госреестре числится 662 воздушных судна по сравнению с 602 в прошлом году. Из этого числа 382 аппарата обладают сертификатом летной годности и допущены к полетам.

«Нельзя не учитывать тот факт, что в области гражданской авиации комитет гражданской авиации настойчиво продвигает политику добровольных сообщений об авиационных происшествиях. С прошлого года комитет гражданской авиации требует установки аварийных маяков и GPS-трекеров на каждое воздушное судно», – сказал Роман Скляр.

При этом он напомнил, что при условии своевременного технического обслуживания, восстановительных ремонтов и грамотной эксплуатации «безопасная эксплуатация может продолжаться десятилетиями без снижения надежности данных летательных аппаратов».

Жанболат Мамышев

Астана и Стамбул сообразили на двоих

С 28 апреля из Астаны в Стамбул начнет летать второй турецкий авиаперевозчик.  

24 Апрель 2017 21:21 5450

Астана и Стамбул сообразили на двоих

Компания Atlas Global (ранее Atlasjet – прим.) открывает прямой регулярный рейс между Астаной и Стамбулом с 28 апреля. Полеты будут осуществляться два раза в неделю (вторник – пятница) на самолете Airbus 320. Вылет – в 6.30 утра (по времени Астаны, полет – около 5 часов). Стоимость – от 280 долларов по промо-тарифу, который будет действовать первые два месяца.

На сегодняшний день в Стамбул летают две авиакомпании. Первая, Turkish Airlines (пять раз в неделю – вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье, Boeing 737, вылет – в 3.25 утра по времени Астаны). Вторая, Air Astana (четыре раза в неделю – понедельник, среда, четверг, суббота, Airbus 320, вылет – в 18.50 по времени Астаны).

По словам вице-президента Atlas Global по СНГ Орхана Санджара, компания планирует увеличить полеты из Астаны в Стамбул с двух до четырех раз в неделю.

«Будут переговоры между Казахстаном и Турцией, чтобы увеличить этот рейс до четырех раз в неделю. Надеемся, что во время EXPO будем выполнять четыре рейса», - сказал он abctv.kz.

По его словам, самолет Airbus 320 позволяет перевезти 164 пассажира (156 мест в эконом-классе и 8 мест в бизнес-классе).

«Но, если будет больше клиентов, у нас есть три типа бортов: Airbus 319 (134 места), Airbus 320 (164 места), Airbus 321 (210 мест)», - добавил г-н Санджар.

Также компания имеет возможность осуществлять грузовые перевозки на своих пассажирских судах.

«Пассажирский самолет имеет возможность перевозить грузы: каждый рейс – 5 тонн груза. Мы уже привозили из Антальи много цветов в Астану на 8 Марта», - отметил топ-менеджер.

Всего Atlas Global выполняет 19 регулярных рейсов в неделю из Казахстана в Турцию (вылеты из Алматы, Караганды, Актау, Шымкента) – 10 рейсов из городов Казахстана в Анталью и 9 рейсов из городов Казахстана в Стамбул.

Куралай Абылгазина