"Тулпар Тальго" расширяется

Артур Мискарян Артур Мискарян
13028

Производимые в Астане поезда "Тулпар-Тальго" нового поколения могут эксплуатироваться во всех странах Таможенного союза.

"Тулпар Тальго" расширяется

Вагоны нового поколения, производимые в Астане, прошли проверку на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза. Соответствующий сертификат выдан ТОО "Тулпар-Тальго" российской ФБУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте". Работы по сертификации были начаты в июне 2015 года.

"Получение этого сертификата дает право поезду в случае необходимости и согласования в железнодорожных администрациях, эксплуатироваться во всех странах Таможенного союза", - сказал Александр Карякин, первый заместитель руководителя ФБУ "РС ФЖТ".

За основу при разработке модели нового поколения был взят проект модели, производимой на заводе в Астане с 2011 года. Проект модернизировали, в результате вагоны нового поколения стали шире.

"Это дополнительные удобства для пассажиров, вагоны разных категорий стали комфортнее и удобнее. Характерное отличие поездов Тальго – раздвижная ширина колеи. Без замены тележек, как это делалось прежде, вагон может переезжать с одной колеи на другую в течение очень короткого времени. Специальный механизм позволяет изменять ширину колесной пары и заезжать на другой участок", - комментирует Александр Карякин.

По его словам, сертификат выдается на все типы производимых вагонов.

"Это позволяет в случае необходимости переформатирования состава поезда менять, добавлять и убирать вагоны. Если сертификат выдан на поезд, то он может эксплуатироваться только в таком составе", - сказал Александр Карякин.

Вагоны нового поколения будут производиться в разных модификациях: технический вагон, багажный, туристический, вагоны бизнес и первого класса, вагон ресторан и кафетерий.

Проводимая российской ФБУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" сертификация казахстанских поездов, по сути, является проверкой на соответствие требованиям безопасности, которые определены регламентом Таможенного союза. Наличие сертификата позволяет эксплуатировать поезда на территории всех государств Таможенного союза. При этом сертификационные испытания проводились также в лабораториях Германии, Австрии, Испании, Чехии, Италии, Великобритании и Франции.

"Ключевое требование к вагонам при сертификации – это обеспечение безопасности. Эти требования на территории стран Таможенного союза регламентированы единым техническим регламентом. В качестве органа, проводившего оценку вагонов, был определен "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте". Этот орган является авторитетным и признанным на международном уровне", - пояснил вице-президент АО "НК КТЖ" Еркин Жусанбаев.

"Такие поезда с широким кузовом – уникальный проект, единственный в Таможенном союзе. Есть аналоги с узким кузовом. В России, перед сертификацией Тальго, были запущены два поезда: Москва - Берлин, где будут использоваться все возможности раздвижной колесной пары, с российской колеи поезд будет переходить на узкую европейскую колею, практически без остановки; второй поезд Москва - Нижний Новгород. Однако оба эти поезда с узким кузовом, а широкий один единственный, на всем постсоветском пространстве, в Казахстане. В Европе такие поезда есть – это испанские поезда Тальго", - рассказал Александр Карякин.

Габариты вагонов, строящихся по европейским стандартам, гораздо меньше тех, которые приняты в Казахстане. Поэтому специалистами проектного бюро "Тулпар-Тальго" и АО "НК КТЖ" было разработано техническое решение, которое позволяет увеличить размеры вагонов.

"Ширина кузова новых вагонов 3200 миллиметров, на 260 миллиметров больше по сравнению с прошлым проектом. С 40 до 45 квадратных метров увеличилась площадь вагона. Также добавлены новые типы вагонов: туристический на 36 посадочных мест и багажный вагон. На заводе освоен процесс сварки кузовов, которые изготавливаются из алюминиевых профилей. Испытания прочности кузовов проходили в городе Лейпциг, в Германии. Длина спальных полок увеличена до 190 сантиметров со 182. Ширина коридора расширилась до 72 сантиметров, раньше было 62. Ширина проходов между вагонами 81,5 сантиметров, было 51,5. Ширина входов в вагон увеличена до 109 сантиметров, раньше было 95,8. В предыдущем проекте площадь санузлов составляла 0,74 кв. метра, сейчас 1,34 кв. метра. Высота окон увеличена до 806 миллиметров, вместо прежних 704", - рассказал Паскуаль Торрес, директор ТОО "Тулпар-Тальго".

В производстве планируют повышать уровень локализации, до 2020 года доведя долю казахстанского содержания в вагонах почти до половины.

"На заводе осваивают новые комплектующие: электрические и механические установки в ходовой части, детали отделки интерьера. Уровень локализации сегодня 23%, мы рассчитываем на увеличение до 45% к 2020 году", - заявил Еркин Жусанбаев.

"Озвученный показатель локализации 23% - это, конечно, маловато. В перспективе 45%. На производстве, которое есть, это реально", - подтвердил Александр Карякин.

"Продукция завода имеет широкий экспортный потенциал, - говорит Еркин Жусанбаев, - на сегодняшний день большой интерес к продукции завода проявили железные дороги Ирана, Азербайджана и Белоруссии".

Но на вопрос о том, когда планируются сделки по продаже вагонов казахстанского производства, ответил уклончиво:

"Приобретение подвижного состава – сложный процесс. Необходимо решение вопросов технической политики, создания специальной инфраструктуры, так как срок эксплуатации техники достаточно длительный. Нужно обучать персонал для обслуживания техники, поэтому такие решения готовятся долго, с вовлечением государственных органов".

О том, сколько вагоны Тальго могут стоить иранским, азербайджанским, или белорусским партнерам, вице-президент КТЖ тоже не сообщил.

"Стоимость вагона для покупателей в Иране, Азербайджане или Белоруссии зависит от многих факторов, это всегда очень сложно вычислить. Многое зависит от объемов поставки, сроков финансирования", - сказал Еркин Жусанбаев.

А ответ на вопрос о том, сколько вагон Тальго стоит на выходе из завода, звучал следующим образом.

"Никогда никто не сможет ответить на этот вопрос, все зависит от конкретных условий контракта. Очень много факторов, влияющих на стоимость", - сказал вице-президент АО "НК КТЖ".

Поезда Тальго нового поколения начнут курсировать с 11 декабря по направлению Алматы-Астана.

С 1 января 2017 года будет запущен поезд Астана-Шымкент. До 2021 года поезда Тальго новой модификации начнут курсировать по маршрутам Алматы-Павлодар, Актобе-Мангышлак, Астана-Лениногорск, Актобе-Атырау, Алматы-Костанай, Астана-Сарыагаш, Алматы-Мангышлак.

Артур Мискарян

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться