«Тумар» выбирает лучших

«Тумар» выбирает лучших

17 марта жюри назовет имена обладателей премии первого национального телевизионного конкурса «Тумар».

17 Март 2017 10:07 7841

«Тумар» выбирает лучших

Автор:

Алина Альбекова

Первая Национальная телевизионная премия «Тумар» учреждена ТОО «Казмедиа Орталыгы» при поддержке министерства информации и коммуникаций. Задачами мероприятия являются продвижение и развитие качественного казахстанского телевидения, а также поддержка талантливых профессионалов. Участие в конкурсе приняли не только «монстры» отечественной телеиндустрии, но и вновь открывшиеся каналы, впервые вышедшие в эфир в течение прошлого года.

Участниками «Тумара» стали республиканские и региональные компании, частные студии, продюсерские центры и другие медиакомпании, производящие телевизионный контент.

Свое участие в конкурсе «Тумар» подтвердили более двухсот претендентов. Но лишь 12 победителей будет избрано жюри путем закрытого голосования.

Одним из претендентов на телевизионную премию является Atameken Business. Первый и пока единственный в Казахстане бизнес-телеканал начал свое вещание 23 мая 2016 года на платформе интернет-портала, а уже 1 декабря вышел в эфир со спутника «Казсат» и занял свое место в сетке кабельных телекомпаний. Основная аудитория – предприниматели и люди, мечтающие открыть свое дело.

«Несмотря на то, что в мае нам исполнится всего год, мы уже нарастили эфирную сетку с 4 до 24 часов вещания. При этом все наши программы, а их более 65, производятся собственными силами. Мы не закупаем программы у других производителей, все программы оригинальны, и это наша принципиальная позиция. Мы гордимся, что 60% нашего вещания – это прямой эфир. Могу смело сказать, что за это время мы заняли достойное место в нише деловых бизнес-каналов мира, а в Казахстане мы пока и вовсе единственный бизнес-канал. Поэтому коллектив ABCTV.KZ считает, что мы достойны как минимум номинации «Событие телевизионного сезона». Хотя, конечно, решение за компетентным и справедливым жюри», - делится своим мнением генеральный продюсер телеканала Галия Идоятова.

Несмотря на недолгий срок своего существования, Atameken Business уже был удостоен премии Евразийского банка развития за лучшую деловую программу «Время говорить».

Но в этот раз свои надежды на победу компания связывает с номинациями «Лучшая информационная аналитическая программа» и «Лучшее ток-шоу». И для этого есть все основания: воскресная программа «Рашев show» пользуется большой популярностью у телезрителей в сети Интернет.

«Многие писали, что это одно из самых востребованных зрителями ток-шоу на отечественном телевидении. Мы пока единственные, кто создал программу в формате информационно-аналитической программы с элементами развлекательного контента, размещаемую в Интернете. В гостях «Рашев show» были такие известные ньюсмейкеры, как Алишер Еликбаев, Галымжан Молданазар, Нуртас Адамбай. Гостями программы часто бывают актеры, рестораторы, игроки фэшн-рынка и даже председатели банков», - говорит Галия Идоятова.

Существуют ли у Atameken Business конкуренты, которые могли бы оспорить премию «Тумар» в упомянутых выше номинациях? Воздерживаясь от оценок, генеральный продюсер все же отметила, что в этой нише Atameken Business пока единственный телеканал.

«Но я надеюсь, что скоро появятся другие бизнес-каналы. И мы в этом заинтересованы, без конкуренции жить сложно. Профессионалам нужна состязательность – это мощный стимул для развития», - считает Галия Идоятова.

«Конечно, я знаю, есть очень качественные, популярные программы на других телеканалах, таких как «Хабар», «Астана» или «КТК». Но они существуют не один год, некоторые по 20 лет, кто-то – чуть больше. У них своя, годами складывавшаяся аудитория, за которую нам сложно бороться. Но мы, тем не менее, ставим перед собой такую амбициозную цель», - поясняет генеральный продюсер.

Коллектив телеканала уверен, что высокое жюри, в составе которого опытные профессионалы-медийщики с многолетним стажем, по достоинству оценит их детище.

Алина Альбекова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Бесперебойная работа «Останкино» под угрозой из-за отсутствия денег и регламентных работ

Российский телецентр начал сокращать сотрудников из-за неплатежей «Первого канала» и его подрядчиков, руководитель «Останкино» предупредил о возможных сбоях в телевещании.

28 Октябрь 2019 11:33 14162

Бесперебойная работа «Останкино» под угрозой из-за отсутствия денег и регламентных работ

Эфиры всех клиентов ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино» оказались под угрозой из-за финансовых проблем, связанных с неплатежами со стороны «Первого канала» и его подрядчиков. Об этом в видеообращении предупредил гендиректор ФГУП Михаил Шубин, сообщают «Ведомости». По его словам, долги «Первого канала» и его подрядчиков оставляют «Останкино» без четверти или даже трети доходов:

«Три-четыре месяца в году телецентр не может ни работать, ни дышать».

Михаил Шубин отметил, что из-за отсутствия денег и регламентных работ под угрозой оказывается техническая работа телецентра, т. е. эфиры всех вещателей – клиентов «Останкино».

«Впервые за 15-летнюю практику последние три-четыре года аварийность стала нарастать, причем лавинообразно. Мы во многих вещах не гарантируем эфир, работоспособность телецентра. Это крайне мерзкая ситуация, но ничего сделать не можем», – прокомментировал Шубин.

«Останкино» является крупнейшим вещательным центром России, его доля на рынке услуг для телепроизводства, по собственным оценкам, составляет 54%. Телецентр занимает 280 000 кв. м производственных и офисных помещений. Сдача в аренду помещений и телевизионного оборудования и услуги трансляции сигнала каналов – основной источник дохода телецентра. Выручка «Останкино» по РСБУ в 2018 г. составила, по данным СПАРК, 6,33 млрд руб., прибыль от предоставления услуг – 695 млн руб., чистая прибыль – 267,5 млн руб.

Телецентр обеспечивает круглосуточную трансляцию более 100 часов телеэфира. Его работу, по данным сайта телецентра, поддерживают около 2000 сотрудников. Помимо «Первого канала», клиенты ФГУП – НТВ, «Матч ТВ», а также «Общественное телевидение России» (ОТР). Помимо вещателей, услугами центра пользуются производители телеконтента, в том числе основной поставщик «Первого канала» – принадлежащая Аркадию Ротенбергу группа «Красный квадрат».

При этом телецентр является миноритарным (3%) акционером АО «Первый канал». У Росимущества – 38,9% «Первого канала», у ФГУП «ИТАР-ТАСС» – 9,1%. Еще 29% «Первого канала» – у «Национальной медиагруппы», 20% с марта этого года принадлежит ВТБ. Последние пять лет «Первый канал» убыточен, по данным СПАРК. В 2018 г. выручка «Первого канала» по РСБУ составила 32,8 млрд руб., убыток от продаж – 13,1 млрд руб., чистый убыток – 6,8 млрд руб.

В пресс-службе «Первого канала» заявили, что компания осуществит выплаты в соответствии с договорными обязательствами, сообщают «Ведомости». Гендиректор «Красного квадрата» Илья Кривицкий отказался от комментариев. Так же поступил и Шубин.

«Общественное телевидение России» выполняет все обязательства перед «Останкино», представители телецентра не предупреждали, что какие-то работы не будут производиться, заявил первый заместитель гендиректора ОТР Александр Пономарёв. Он предположил, что таким образом «Останкино» пытается обратить внимание на ситуацию тех, от кого это зависит.

Представители НТВ и «Матч ТВ» отказались от комментариев.

Отметим, что Михаил Шубин также сообщил, что начинает оптимизацию штата.

«Неоднократно выступая в антикризисные годы, я говорил: «Все, что угодно, но людей не трогаем». Мы придерживались этого правила в последние пять лет. Сейчас больше возможностей нет. Мы оставим в телецентре только тех людей, которые напрямую обеспечат его жизнедеятельность и производство. Все, что не приносит прибыли, будет срезано, и люди уволены», – заявил гендиректор «Останкино».

Телецентр уже начал сокращать штат, в конце августа – начале сентября было уволено около 200 человек, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в «Останкино». А Шубин в своем видеообращении уверял, что руководство телецентра делало все, что можно: обращалось в арбитражный суд, направляло письма и вело переговоры на различных уровнях, чтобы решить этот вопрос системно.

«Решений нет», – констатировал гендиректор. Представитель ФГУП отказался от комментариев.

В декабре 2018 г. телецентр «Останкино» действительно подал в Арбитражный суд Москвы два иска к «Первому каналу» на общую сумму 164 млн руб. В январе вещатель погасил всю задолженность, и телецентр отозвал иски. Телецентр судился также с «Красным квадратом». В 2018-2019 гг. телецентр подал 18 исков к этой компании, следует из картотеки арбитражных дел. Общая сумма исков составила более 180 млн руб., в большинстве случаев суд полностью удовлетворил требования истца.

Отметим, в последние годы «Первый канал» испытывает трудности и регулярно задерживает платежи партнерам, прежде всего производителям контента. В 2018 г. государство выделило «Первому каналу» 4,6 млрд руб. субсидий на компенсацию затрат, связанных с распространением программ вещателя в городах с населением менее 100 000 человек. В 2019 г. общий размер субсидий составил 3,8 млрд руб. – это деньги на производство и приобретение программного продукта, компенсация затрат по его доставке. В 2020 г. Минфин России предлагает выделить «Первому каналу» 6,5 млрд руб., сказано в приложении к проекту федерального бюджета на 2020 и 2021-2022 гг.

Нишевое ТВ – мировой тренд

Канат Сахария: «Интеллектуальный контент – будущее нашего телевидения».

11 Сентябрь 2019 16:39 2354

Нишевое ТВ – мировой тренд

Фото: Гаухар Алим

Какие вызовы стоят перед телепроизводителями, нишевыми телеканалами в стране? Эти и другие вопросы обсудили на ежегодной Казахстанской медианеделе Astana Media Week.

По мнению генерального директора Media Holding «Atameken Business» Каната Сахария, во всем мире растет число нишевых телеканалов.

«В Великобритании и Израиле их примерно по 700, в России, Франции и Германии – по 300, в Испании – 200, в США их тысячи. В Казахстане, пожалуй, с десяток наберем. Но дело не в количестве, а в том, что с каждым годом и у нас нишевых телеканалов становится все больше» – отметил Канат Сахария. Потому что нишевые каналы, по мнению спикера, точечно работают со своей аудиторией, оперативнее реагируют на запросы рынка, оперативно меняют сетку вещания, а также аудитория стабильна и лояльна, поскольку узко сегментирована.

Затронули на форуме и вопрос измерения охвата аудитории. Председатель Комитета информации Министерства информации и общественного развития Ляззат Суиндик сообщила, что в тестовом режиме сейчас разрабатывается новый измеритель.

Замеры TNS, по мнению руководителей каналов, не позволяют показать полную картину по просмотрам. И это, в свою очередь, сказывается на качестве рекламного пакета. А потому инициатива ведомства вызвала интерес у присутствующих. Они выразили пожелание профильному ведомству, чтобы оно учитывало в том числе мобильные и отложенные просмотры.

«С развитием мультиэкранности и мобильной реальности очень много людей ушли в Интернет, в социальные сети. Объективная реальность: информации много, время сжато. Поэтому нам всем удобно потреблять информацию тогда, когда у нас есть для этого время. Поэтому сейчас телевидение захватывает не только своим линейным вещанием, большое значение имеют эти отложенные просмотры. И даже в большей степени», – говорит Канат Сахария.

Спикер считает, что будущее за интеллектуальным контентом. Сериалы и шоу вытеснили информационно-аналитическое вещание. В результате заинтересованная в такой информации аудитория уходит. По мнению генерального директора Atameken Business Каната Сахария, настало время пересмотреть закуп телесериалов в Казахстане.

Индийские и турецкие Симар и Премы заполонили отечественный эфир. Стоимость одной серии турецкого фильма доходит до $5 тысяч, а то и $10 тысяч.

«Деньги налогоплательщиков идут на содержание чужой индустрии. Показываются абсолютно примитивные сериалы, которые проводят другую идеологию. В бытность работы на КТК я провел мониторинг нескольких телеканалов и убедился, что чем примитивнее сериал, тем выше рейтинг канала. Я это называю люмпенизацией народа. Настала пора, когда нужно это пересмотреть», – сказал Канат Сахария на панельной сессии Astana Media Week.

Он отметил, что государство в лице профильных министерств сделало немало для развития кинорынка в Казахстане, но сейчас реалии говорят о том, что необходимо переходить на новую ступень развития.

«Если мы знаем, что художественная сериальная продукция «качает» все телевидение, то давайте сделаем налоговые преференции», – предложил гендиректор.

По мнению директора телеканала Kazakh TV Майи Бекбаевой, запретить зарубежные сериалы невозможно.

«Здесь вопрос в том, что наш контент надо подтягивать к определенному уровню, чтобы его зритель хотел смотреть», – говорит она.

Чуть позже дискуссия перешла в другую плоскость – к теме приобретения иностранной продукции отечественными телеканалами.

Участники сессии отметили, что обеспечить эфир только казахстанским содержанием невозможно, поскольку нет такого объема контента.

Директор телеканала Qazsport Павел Цыбулин заметил, что в стране нет столько футбольных и хоккейных турниров, которые заставили бы зрителя прильнуть к экрану.

«В год в Казахстане проходит три-четыре турнира, которые более или менее интересны, и все! Три-четыре! И что, нам ставить их в барабан?! Естественно, мы должны удерживать аудиторию, мы начинаем идти на внешний рынок. Чемпионаты мира и международные франшизы мы будем брать, чтобы сохранять зрителя. Это нормально. Мы стараемся ему дать лучшее, произведенное здесь, и лучшее зарубежное», – говорит Павел Цыбулин.

Ранее министр информации и общественного развития Даурен Абаев сообщил, что в 2016 году по госзаказу было снято 16 сериалов, а в этом их будет почти втрое больше – 43.

«Мы уделяем внимание не только количеству, но и качеству сериалов. Однако, где есть количество, там есть и творческая конкуренция. Так, появляется возможность для формирования индустрии сериалов. Раньше мы отмечали малочисленность отечественных сериалов. Теперь же начали продавать их на внешние рынки. К примеру, соседним государствам была продана лицензия на 15 отечественных сериалов. Мы продолжим эту работу», – заявил он.

В целом сессия обнажила многие проблемы, которые требуют решения. Все пришли к мнению что нужно вместе, профессиональным сообществом, усилиями госорганов формировать свой конкурентный, смотрибельный контент, чтобы зритель не ушел на другие рынки.

Айгуль Тулекбаева

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: