Первая Национальная телевизионная премия "Тумар" учреждена ТОО "Казмедиа Орталыгы" при поддержке министерства информации и коммуникаций. Задачами мероприятия являются продвижение и развитие качественного казахстанского телевидения, а также поддержка талантливых профессионалов. Участие в конкурсе приняли не только "монстры" отечественной телеиндустрии, но и вновь открывшиеся каналы, впервые вышедшие в эфир в течение прошлого года.
Участниками "Тумара" стали республиканские и региональные компании, частные студии, продюсерские центры и другие медиакомпании, производящие телевизионный контент.
Свое участие в конкурсе "Тумар" подтвердили более двухсот претендентов. Но лишь 12 победителей будет избрано жюри путем закрытого голосования.
Одним из претендентов на телевизионную премию является Atameken Business. Первый и пока единственный в Казахстане бизнес-телеканал начал свое вещание 23 мая 2016 года на платформе интернет-портала, а уже 1 декабря вышел в эфир со спутника "Казсат" и занял свое место в сетке кабельных телекомпаний. Основная аудитория – предприниматели и люди, мечтающие открыть свое дело.
"Несмотря на то, что в мае нам исполнится всего год, мы уже нарастили эфирную сетку с 4 до 24 часов вещания. При этом все наши программы, а их более 65, производятся собственными силами. Мы не закупаем программы у других производителей, все программы оригинальны, и это наша принципиальная позиция. Мы гордимся, что 60% нашего вещания – это прямой эфир. Могу смело сказать, что за это время мы заняли достойное место в нише деловых бизнес-каналов мира, а в Казахстане мы пока и вовсе единственный бизнес-канал. Поэтому коллектив ABCTV.KZ считает, что мы достойны как минимум номинации "Событие телевизионного сезона". Хотя, конечно, решение за компетентным и справедливым жюри", - делится своим мнением генеральный продюсер телеканала Галия Идоятова.
Несмотря на недолгий срок своего существования, Atameken Business уже был удостоен премии Евразийского банка развития за лучшую деловую программу "Время говорить".
Но в этот раз свои надежды на победу компания связывает с номинациями "Лучшая информационная аналитическая программа" и "Лучшее ток-шоу". И для этого есть все основания: воскресная программа "Рашев show" пользуется большой популярностью у телезрителей в сети Интернет.
"Многие писали, что это одно из самых востребованных зрителями ток-шоу на отечественном телевидении. Мы пока единственные, кто создал программу в формате информационно-аналитической программы с элементами развлекательного контента, размещаемую в Интернете. В гостях "Рашев show" были такие известные ньюсмейкеры, как Алишер Еликбаев, Галымжан Молданазар, Нуртас Адамбай. Гостями программы часто бывают актеры, рестораторы, игроки фэшн-рынка и даже председатели банков", - говорит Галия Идоятова.
Существуют ли у Atameken Business конкуренты, которые могли бы оспорить премию "Тумар" в упомянутых выше номинациях? Воздерживаясь от оценок, генеральный продюсер все же отметила, что в этой нише Atameken Business пока единственный телеканал.
"Но я надеюсь, что скоро появятся другие бизнес-каналы. И мы в этом заинтересованы, без конкуренции жить сложно. Профессионалам нужна состязательность – это мощный стимул для развития", - считает Галия Идоятова.
"Конечно, я знаю, есть очень качественные, популярные программы на других телеканалах, таких как "Хабар", "Астана" или "КТК". Но они существуют не один год, некоторые по 20 лет, кто-то – чуть больше. У них своя, годами складывавшаяся аудитория, за которую нам сложно бороться. Но мы, тем не менее, ставим перед собой такую амбициозную цель", - поясняет генеральный продюсер.
Коллектив телеканала уверен, что высокое жюри, в составе которого опытные профессионалы-медийщики с многолетним стажем, по достоинству оценит их детище.
Алина Альбекова