/img/tv1.svg
RU KZ
15 имен Казахстанской моды

15 имен Казахстанской моды

Kazakhstan Fashion Week (KFW) совместно с аbctv.kz сделал подборку лучших отечественных дизайнеров, пользующихся популярностью не только в Казахстане и странах СНГ, но и в Европе.

16:48 29 Август 2016 33492

15 имен Казахстанской моды

Автор:

Аида Есеналина

Аида Кауменова (бренд Aida KaumeNOVA)

Бренд образован в 2006 году. Аида Кауменова стояла у истоков становления казахстанского дизайна женской одежды. Сегодня Аида работает не только в Казахстане, но и в странах СНГ. Бренду присущи такие черты, как романтичность, женственность и восточный колорит, который красной нитью прослеживается в принтах, и в фасонах дизайнерских изделий. Модный дом Aida KaumeNOVA позиционирует свою одежду как pret-a-porter de lux, то есть готовая одежда сегмента люкс.

Алексей Чжен (бренд ALEX CHZHEN)

Арт-директор Казахстанской недели моды - Kazakhstan Fashion Week.  Дизайнер начал выпускать свои коллекции с 2003 года, но бренд ALEX CHZHEN основал только в 2014 году, представив свою первую коллекцию под этой маркой на 10-й юбилейной неделе моды KFW. Коллекции Алексея отличаются минимализмом кроя, четкостью линий, экстравагантностью, где-то и элементами деконструктивизма. Дизайнер придерживается девиза «Одеть казахстанцев во все казахстанское».   

Лария Джакамбаева (бренд LaRiya)

Дизайнер круто изменила свою жизнь, перейдя из банковской сферы в fashion, и став выпускницей одного из самых престижных заведений L'Istituto Marangoni (Милан). Первая коллекция модного дома LaRiya была продемонстрирована в 2008 году. Помимо регулярного участия на KFW, бренд участвовал и в российских показах моды. В коллекциях Ларии можно увидеть, как и женственные, романтические наряды, так и готические и абстрактно-утрированные элементы женского гардероба.

Айнур Турисбек (бренд Ainur Turisbek)

Дом моды Ainur Turisbek появился на рынке Казахстана в 2013 году. Сегодня коллекции дизайнера продаются не только в Казахстане, но и в шоу-румах Парижа. Недавно Айнур Турисбек стала еще и победительницей в номинации «Дизайнер – постоянный успех» на ELLE STYLE AWARDS 2016. Основным концептом бренда является философия черного цвета, позволяющего делать упор на самом крое и форме одежды, прямые геометрические линии. Моду Айнур Турисбек смело можно назвать интеллектуальной и самобытной, отражающую ее внутреннее состояние. В коллекциях много черной кожи, мехов и вязаного трикотажа – все это создает гармоничный одновременный микс готического настроения и гранжа. Дом моды Ainur Turisbek создает женскую и мужскую одежду, а также аксессуары для luxury-сегмента.

Ая Бапани (бренд Aya Bapani)

Дочь известных мастеров по войлоку Бапановых создала свой бренд в 2011 году. Ая мастерски смешивает национальный колорит с современными стилевыми решениями, вдохновляясь от тенгрийской культуры и сакских цариц. Основными материалами коллекций бренда являются войлок, шелк, органза и вышитые шелковыми нитями полотна. Шерсть для войлока и полотна привозят специально из Австралии. Орнаменты и принты дизайнер придумывает и вырисовывает сама. Бренд Aya Bapani рассчитан на сегмент luxury.

Камила Курбани (бренд Kamila Kurbani)

Молодой дизайнер, выросшая в семье художника Хашима Курбанова, Камила Курбани основала свой бренд в 2010 году. Каждый год участвует на KFW, кроме того, участвовала на неделях моды в России, выставлялась в Париже и Милане. Основной посыл одежды бренда Kamila Kurbani – это микс стиля, удобства и направления унисекс, демонстрирующее гендерное равенство между мужской и женской одеждой. Ценовой диапазон марки варьируется от 10 тыс. до 150 тыс. тенге, то есть рассчитан на средний сегмент.

Салтанат Баймухамедова (бренд Salta™)

Открыла свой первый бутик в 2008 году после показа ее первой коллекции в Париже совместно с агентством «Trend&Tendance». Бренд  Salta™ является участником KFW с капсульными коллекциями для женщин. Одежда и аксессуары марки выполнены в миксе стилей casual и европейского минимализма в сочетании с креативом, свободой и безупречным кроем. Бренд рассчитан в основном на широкий средний сегмент.

Аяжан Жаксыбай (бренд AIKA ALEMI)

Казахстанский дизайнер, ставшая первой представительницей СНГ на престижной лондонской выставке Scoop International и обладательницей приглашения на Paris Fashion Week. Одежда от AIKA ALEMI изготавливается по индивидуальному заказу и если байеры хотят приобрести ее, то они заранее указывают точное количество изделий. В качестве основных материалов дизайнер использует высококачественный войлок, шелк, хлопок, роскошное кружево и трикотаж. AIKA ALEMI – это концептуальный нишевый бренд, известный только узкому кругу клиентов и предназначенный всего для нескольких людей с каждой страны.

Тамара Ламанукаева (бренд Tamara Lamanukaeva)

Дебютантка первого национального конкурса молодых дизайнеров Open Way основала свой бренд Tamara Lamanukaeva в 2010 году. Является регулярным участником KFW, также ездила на неделю моды в Грозном со своей первой мусульманской коллекцией. Помимо этого, бренд  Tamara Lamanukaeva является участником Tbilisi Fashion Week и  Azerbaijan Fashion Week. В своих нарядах Тамара пропагандирует женственность, хрупкость, чувственность и эротизм женщин, но в то же время решительность и свободу, что выражается в смешении таких контрастных материалов, как кружева, кожи, органзы, шифона и хлопка. Коллекции бренда Tamara Lamanukaeva рассчитаны на средний сегмент женщин, именно женщин, от 25 до 50 лет.

Айгуль Касымова (бренд aigul’kassymova)

Ещё в 1996 году дизайнер открыла небольшое ателье, которое со временем вылилось в настоящий бренд с именем. Бренд aigul’kassymova является постоянным участником KFW и Mercedes Benz Fashion Week Almaty. На специальных мероприятиях ее показы также проходили в Париже, Милане, России и Туркменистане. Одежда Айгуль Касымовой предназначена для романтичных, женственных и чувственных интеллектуалок, которая успешно продается и в Казахстане, и за рубежом.

Аида Маханбетова (бренда AIMA)

Финалистка конкурса молодых дизайнеров Open Way 2014, основательница бренда AIMA – регулярный участник KFW. Дизайнер подписала контракт с итальянским брендом MARIO DICE для Milan Fashion Week сезона AW2016-2017. Оригинальные жилеты, выполненные в технике плетения выкроенной тесьмы из плащевки, набитой синтепоном – фишка бренда AIMA, которые оценили по достоинству не только казахстанская, но и миланская фэшн-публика. Изделия Аиды Маханбетовой отличаются сложностью кроя, креативностью фасона и необычными декоративными вставками.

Сергей Шабунин (бренд SS, Ё9)

В 2005 году дизайнер открыл свою марку SS для состоявшихся женщин и собственное модное ателье-лабораторию, а в 2014 году запустил свою вторую линии под названием Ё9, которая рассчитана на более молодую аудиторию. Марка SS отличается многослойностью, сочетанием несочетаемых цветов и тканей, вместе с тем элегантностью и утонченностью. Ё9 же для смелых бунтарок, с собственным категоричным мнением и непоколебимостью в собственных взглядах на мир. Любая одежда Сергея Шабунина предназначена для тех, кто предпочитает самим быть трендсеттером моды, а не искать ее вокруг. Помимо KFW, дизайнер выставляет свои бренды в Париже, Милане и странах СНГ.

Динара Абдуллина (бренд SAMIDEL’)

Бренд SAMIDEL’ основан в 2012 году. Особенностью марки является использование национального орнамента в декорировании изделий в сочетании с нежными цветами и актуальными фасонами. Девушки от SAMIDEL’ – это женственные, утонченные натуры, знающие и чтящие свои этнические истоки. Коллекции бренда ежегодно участвуют на KFW, кроме того, дизайнер выезжал за пределы страны для участия в различных мероприятиях в России, Азербайджане, США и Малайзии. Одежда бренда SAMIDEL’ могут позволить себе девушки как со средним достатком, так и состоятельные казахстанские барышни.

Алена Полянская (бренд PoAlen)

Бренд возник в 2012 году в результате игры слов из фамилии и имени дизайнера Алены Полянской. Начиная с 2014 года является стабильным участником KFW, вместе с тем, участвовала в международном конкурсе в Сеуле, где заняла 2-е место. Девушки в стиле PoAlen не боятся заявить о себе миру, они самодостаточные и уверенные в себе, благодаря смелым и оригинальным решениям одежды бренда. Цены на изделия марки PoAlen рассчитаны и на средний широкий, и на сегмент люкс.

Асель Нусипкожанова (Бренд Assel)

Молодой дизайнер, выпускница Institute Marangoni получила признание и популярность, благодаря дебютной коллекции Mestiere, основала свой бренд Assel. Асель Нусипкожанова приняла участие в лондонской выставке International Fashion Showcase, которая ежегодно проводится в рамках London Fashion Week, а также стала победительницей в номинации «Новое имя/мода» на ELLE STYLE AWARDS 2016. На создание коллекции дизайнера вдохновили культура Средней Азии и традиционные узоры на коврах. Одежда из хлопка, органзы, ткани микадо вышита национальными узорами, но при этом она объемная с очень необычным кроем, что придает ей особый этно-модернистский шик.

Аида Есеналина

Материалы по теме: