152 новые точки притяжения – это еще не предел

3998

Или как строится национальный бренд автозаправочных станций Qazaq Oil.

152 новые точки притяжения – это еще не предел

В настоящее время в активе PetroRetail, которая оперирует заправками Qazaq Oil и "КазМунайГаз", 377 автозаправочных комплекса. Осенью 2020 года компания приступила к ребрендингу. Первая обновленная станция появилась в Нур-Султане в ноябре того же года. Таким образом, за полтора года компания расширила их количество до 152.

Процесс ребрендинга – это не просто смена вывесок, а полное обновление всех систем, начиная от асфальтобетонного покрытия АЗС и заканчивая внедрением новых бизнес-процессов. Сейчас на Qazaq Oil действуют европейские стандарты обслуживания, установлены высокоточные топливораздаточные колонки бренда Gilbarco. Качество топлива проверяется ежемесячно в собственных аккредитованных в госсистеме лабораториях.

Здесь стремятся стать полноправным другом и надежным партнером для клиентов, уйти от устаревшего понимания АЗС и перейти к современному формату автозаправочного комплекса. Поэтому преобразились и торговые площади. Помимо широкого ассортимента товаров народного потребления, появилась гастрозона, где каждый может выпить кофе или перекусить хот-догом.

Более того, за счет широкой географии расположения заправок по Казахстану, даже в самом отдаленном уголке страны, каждый получает равногородские товары и услуги.

"Наша цель – дойти до такого уровня сервиса, чтобы территорию заправочных станций не хотелось покидать. Горячий кофе, вкусная выпечка, вежливое обслуживание, чистые туалеты, Wi-Fi, приятные удобные места, как для приема пищи, так и для работы с ноутбуком. Причем везде – неважно, в сельской местности либо в городе-миллионнике", – говорит исполнительный директор компании Нариман Абильшаиков.

152 заправки за неполные полтора года – это показатель того, насколько быстро компании удалось качественно измениться.

"Qazaq Oil – это новая заправка, бренд, восприятие, новая история взаимоотношений. Поэтому эта цифра – показатель, сказать "да", бренд состоялся, его любят, это всерьез и надолго. А нам теперь нужно его дальше развивать. Ведь привлечь клиента несложно, важно с ним взаимодействовать", – подчеркивает Нариман Абильшаиков.

При этом Qazaq Oil не забывает, что это прежде всего автозаправочный комплекс и клиенту очень важно качественное топливо. Не секрет, что в Казахстане продукт у всех идентичен, все АЗС находятся в равных условиях.

И тогда, когда теряется качество? По пути следования, в процессе хранения, транспортировки и так далее. Поэтому на Qazaq Oil поменяли все: топливные резервуары, топливораздаточные колонки, трубопроводы, чтобы выдержать качество. Для людей очень важны не только качество бензина, но и точность налива. С этой целью обновлены все ТРК. Они самого современного немецкого производителя Gilbarco, которые гарантируют точность налива до миллилитра. Установлено новое программное обеспечение израильской компании, которое позволяет дистанционно видеть и контролировать все остатки, дозу отпуска и прочее.

Развивая МСБ

Qazaq Oil успешно реализует проекты, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. Здесь запущена программа франчайзинга – DODO (Dealer owned – Dealer operated). Партнеру предлагают строить новую АЗС или развивать уже действующую под брендом Qazaq Oil. Компания готова предоставить долгосрочный контракт и гарантию вознаграждения с каждого литра ГСМ. Партнер может рассчитывать на получение до 60% от маржи после продажи нефтепродуктов и товаров народного потребления. На данный момент 5 АЗС Qazaq Oil работают в рамках программы DODO, две из них в Шымкенте и Туркестанской области и три – в Костанайской.

Qazaq Oil особо ценит своих постоянных клиентов. Специально для них компания разработала программу лояльности VLife. Сейчас в программу вовлечено более 170 000 человек, а с момента запуска приложения пользователи приобрели топлива и других товаров на сумму более 7 млн тенге. По последним подсчетам, 30% всех транзакций на АЗС осуществляется через приложение VLife. Участники программы могут накапливать бонусы, приобретая товары и услуги более чем у 170 мерчантов. Во второй половине 2022 года планируется запуск бесконтактной заправочной станции. То есть у клиента появится выбор: заправиться, не выходя из машины, либо пройтись по старинке до магазина. В первом варианте – все дело в QR-коде через бонусную систему. Достаточно будет отсканировать его и выбрать марку топлива, номер колонки и оплатить картой, привязанной к бонусной программе.

В планах у Qazaq Oil до конца года открыть еще не менее 50 новых АЗС, тем самым доведя их количество до 200.