/img/tv1.svg
RU KZ
28 тысяч фактов управления авто в нетрезвом состоянии зафиксировано в этом году

28 тысяч фактов управления авто в нетрезвом состоянии зафиксировано в этом году

Более восьми тысяч водителей лишились прав за нарушения ПДД.

17:34 29 Декабрь 2017 5560

28 тысяч фактов управления авто в нетрезвом состоянии зафиксировано в этом году

Автор:

Жанболат Мамышев

С начала текущего года на дорогах Казахстана было пресечено порядка трех миллионов нарушений Правил дорожного движения (ПДД), 28 тысяч фактов управления автотранспортом в состоянии опьянения. В результате за грубые нарушения судами лишены права управления 8,5 тысячи водителей и подвергнуты административному аресту 3,2 тысячи нарушителей, сообщил на пресс-конференции в службе центральных коммуникаций заместитель председателя комитета административной полиции министерства внутренних дел РК Алибек Кениспаев.

«Вопросы безопасности дорожного движения находятся на постоянном контроле МВД, и, как показывает анализ за последние несколько лет, у нас в республике наблюдается устойчивая тенденция к снижению показателей аварийности, начиная с 2014 года. Аналогичная положительная динамика у нас наблюдается и в текущем году. За 11 месяцев текущего года у нас достигнуто снижение по количеству ДТП на 5%, по числу погибших – на 14%, по числу раненых – на 4,4%», – сказал он.

Снижение показателей аварийности наблюдается в населенных пунктах, на дорогах местного значения и на дорогах республиканского значения.

«В целом снижению аварийности способствовало выполнение комплекса мер: на дорогах был усилен контроль, на дорогах регулярно проводились профилактические мероприятия «Безопасная дорога», «Автомобиль», «Автобус», которые дают свой положительный эффект», – считает замглавы комитета.

Алибек Кенисбаев также рассказал о наступающих изменениях в Кодекс об административных правонарушениях.

«28 декабря текущего года главой государства был подписан закон, в котором предусматривается внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно поправкам, предусматривается снижение размеров штрафов по 28 видам нарушений ПДД. В том числе за превышение скорости, за нарушение правил парковки, стоянки транспортных средств, за нарушение правил проведения учебной езды и другие. В том числе и за нарушения, допускаемые самими пешеходами», – сказал он.  

В частности, снижен срок лишения права управления автомобилем с года до шести месяцев за выезд на встречную полосу движения и предусмотрена замена санкции с лишения на год на штраф в размере 30 МРП (один месячный расчетный показатель равен 2269 тенге, с 1 января 2018 года – 2405 тенге) за невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, совершенного впервые. Соответствующие поправки вступят в силу по истечении десяти дней после официального опубликования текста закона.

«Кроме того, необходимо отметить, что действующим Административным кодексом не был регламентирован порядок отчисления производства по предписаниям о необходимости оплаты штрафов, которые выносятся по фактам фиксации нарушений автоматическими системами. Согласно новым поправкам, весь этот порядок регламентирован. Установлены форма предписания, сроки направлений предписаний правонарушителем, сроки рассмотрения, порядок вступления в силу, порядок их обжалования», – сказал г-н Кениспаев.  

Также изменены сроки задержания правонарушителей.

«Одним из нововведений является тот момент, что предусматривается увеличение сроков задержания правонарушителя с 3 до 24 часов за те нарушения, за которые предусматривается взыскание в виде административного ареста», – сказал он.

Кроме того, предусматривается возможность гражданам с момента получения предписания с квитанцией установленного образца оплатить штраф в размере 50% в течение семи суток.

Скидки по штрафам будут предусмотрены и при оперативной оплате штрафов по нарушениям, выявленным столичной системой «Сергек».

«У нас не предусмотрено скидок в размере 50% по нарушениям, зафиксированным автоматическими системами. Там оплата производится в полном размере. Но с 2018 года по ним тоже появится возможность оплатить 50% от полной суммы штрафа», – сказал он.

Алибек Кениспаев отметил, что «Сергек» хорошо себя зарекомендовала, однако ручные радары в Астане еще эксплуатируются. Их продолжат использовать, пока позволяют сроки годности изделий, но новые радары уже закупают.

«Нужно рассматривать («Сергек». – Прим. автора) не через призму того, что больше фиксируется нарушений ПДД, а прежде всего как профилактику и предупреждение, то есть водители стали больше соблюдать Правила дорожного движения и не превышать скоростной режим движения», – сказал глава комитета.

Если же водитель не заметил дорожную разметку, из-за того что ее занесло снегом или льдом, а система выписала штраф, автолюбитель вправе обжаловать его.

«В зимний период, когда снегом занесло разметку, у нас предусмотрено включение режима фиксации нарушений правил разметки. К примеру, стоп-линии либо когда водитель не заметил и заехал на BUS-линию общественного транспорта (столичная полоса, предназначенная только для проезда общественного транспорта, официальных такси и экстренных служб. – Прим. автора). Все эти моменты можно обжаловать, если вам пришло предписание, где четко не определена линия разметки и зафиксирован факт правонарушения», – сказал Алибек Кениспаев.

Кроме того, в МВД полагают, что в зимние холода проблем с работой «Сергека» не будет, поскольку приобреталась техника, готовая к работе в столичных климатических условиях. «Учитывались погодно-климатические условия, поэтому все эти требования уже были заложены. И там предусмотрены требования с запасом. Проблем здесь не будет», – сказал г-н Кениспаев.

Система фото- и видеофиксации «Сергек», фиксирующая нарушения ПДД и формирующая штрафы, начала функционировать в Астане с 15 сентября. Что касается возможности внедрения аналогичной системы в других регионах Казахстана, то Алибек Кениспаев отметил: «По другим регионам – это находится в ведении местных исполнительных органов, там этот вопрос будет рассматриваться по мере выделения средств».

Алибек Кениспаев также сообщил, что в настоящее время значительно сокращено количество полицейских на казахстанских автодорогах.

«Если раньше у нас на дорогах осуществляли надзор за дорожным движением свыше 12 тысяч сотрудников полиции, то сейчас вопросами надзора за дорожным движением занимаются только автопатрули – это 3,5 тысячи полицейских. В несколько раз сокращено число контролирующих дорожную ситуацию инспекторов», – сказал он.

Он напомнил, что в прошлом году дорожно-патрульная полиция перешла на автопатрулирование, то есть в случае выявления нарушений остановка транспортного средства осуществляется автомобильным патрулем.

Вместе с тем, отметил Алибек Кениспаев, пешие наряды также могут остановить автомобиль в некоторых случаях. В частности, к ним относятся точки отстоя и аварийно опасные участки, где патрулирование ведется пешими нарядами. Замглавы комитета сообщил, что при неправомерной остановке автомобиля водитель должен обратиться в дежурную часть ОВД или по телефону доверия с жалобой.

Жанболат Мамышев

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21945

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31949

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян