28 тысяч фактов управления авто в нетрезвом состоянии зафиксировано в этом году

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
5865

Более восьми тысяч водителей лишились прав за нарушения ПДД.

28 тысяч фактов управления авто в нетрезвом состоянии зафиксировано в этом году

С начала текущего года на дорогах Казахстана было пресечено порядка трех миллионов нарушений Правил дорожного движения (ПДД), 28 тысяч фактов управления автотранспортом в состоянии опьянения. В результате за грубые нарушения судами лишены права управления 8,5 тысячи водителей и подвергнуты административному аресту 3,2 тысячи нарушителей, сообщил на пресс-конференции в службе центральных коммуникаций заместитель председателя комитета административной полиции министерства внутренних дел РК Алибек Кениспаев.

"Вопросы безопасности дорожного движения находятся на постоянном контроле МВД, и, как показывает анализ за последние несколько лет, у нас в республике наблюдается устойчивая тенденция к снижению показателей аварийности, начиная с 2014 года. Аналогичная положительная динамика у нас наблюдается и в текущем году. За 11 месяцев текущего года у нас достигнуто снижение по количеству ДТП на 5%, по числу погибших – на 14%, по числу раненых – на 4,4%", – сказал он.

Снижение показателей аварийности наблюдается в населенных пунктах, на дорогах местного значения и на дорогах республиканского значения.

"В целом снижению аварийности способствовало выполнение комплекса мер: на дорогах был усилен контроль, на дорогах регулярно проводились профилактические мероприятия "Безопасная дорога", "Автомобиль", "Автобус", которые дают свой положительный эффект", – считает замглавы комитета.

Алибек Кенисбаев также рассказал о наступающих изменениях в Кодекс об административных правонарушениях.

"28 декабря текущего года главой государства был подписан закон, в котором предусматривается внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно поправкам, предусматривается снижение размеров штрафов по 28 видам нарушений ПДД. В том числе за превышение скорости, за нарушение правил парковки, стоянки транспортных средств, за нарушение правил проведения учебной езды и другие. В том числе и за нарушения, допускаемые самими пешеходами", – сказал он.  

В частности, снижен срок лишения права управления автомобилем с года до шести месяцев за выезд на встречную полосу движения и предусмотрена замена санкции с лишения на год на штраф в размере 30 МРП (один месячный расчетный показатель равен 2269 тенге, с 1 января 2018 года – 2405 тенге) за невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, совершенного впервые. Соответствующие поправки вступят в силу по истечении десяти дней после официального опубликования текста закона.

"Кроме того, необходимо отметить, что действующим Административным кодексом не был регламентирован порядок отчисления производства по предписаниям о необходимости оплаты штрафов, которые выносятся по фактам фиксации нарушений автоматическими системами. Согласно новым поправкам, весь этот порядок регламентирован. Установлены форма предписания, сроки направлений предписаний правонарушителем, сроки рассмотрения, порядок вступления в силу, порядок их обжалования", – сказал г-н Кениспаев.  

Также изменены сроки задержания правонарушителей.

"Одним из нововведений является тот момент, что предусматривается увеличение сроков задержания правонарушителя с 3 до 24 часов за те нарушения, за которые предусматривается взыскание в виде административного ареста", – сказал он.

Кроме того, предусматривается возможность гражданам с момента получения предписания с квитанцией установленного образца оплатить штраф в размере 50% в течение семи суток.

Скидки по штрафам будут предусмотрены и при оперативной оплате штрафов по нарушениям, выявленным столичной системой "Сергек".

"У нас не предусмотрено скидок в размере 50% по нарушениям, зафиксированным автоматическими системами. Там оплата производится в полном размере. Но с 2018 года по ним тоже появится возможность оплатить 50% от полной суммы штрафа", – сказал он.

Алибек Кениспаев отметил, что "Сергек" хорошо себя зарекомендовала, однако ручные радары в Астане еще эксплуатируются. Их продолжат использовать, пока позволяют сроки годности изделий, но новые радары уже закупают.

"Нужно рассматривать ("Сергек". – Прим. автора) не через призму того, что больше фиксируется нарушений ПДД, а прежде всего как профилактику и предупреждение, то есть водители стали больше соблюдать Правила дорожного движения и не превышать скоростной режим движения", – сказал глава комитета.

Если же водитель не заметил дорожную разметку, из-за того что ее занесло снегом или льдом, а система выписала штраф, автолюбитель вправе обжаловать его.

"В зимний период, когда снегом занесло разметку, у нас предусмотрено включение режима фиксации нарушений правил разметки. К примеру, стоп-линии либо когда водитель не заметил и заехал на BUS-линию общественного транспорта (столичная полоса, предназначенная только для проезда общественного транспорта, официальных такси и экстренных служб. – Прим. автора). Все эти моменты можно обжаловать, если вам пришло предписание, где четко не определена линия разметки и зафиксирован факт правонарушения", – сказал Алибек Кениспаев.

Кроме того, в МВД полагают, что в зимние холода проблем с работой "Сергека" не будет, поскольку приобреталась техника, готовая к работе в столичных климатических условиях. "Учитывались погодно-климатические условия, поэтому все эти требования уже были заложены. И там предусмотрены требования с запасом. Проблем здесь не будет", – сказал г-н Кениспаев.

Система фото- и видеофиксации "Сергек", фиксирующая нарушения ПДД и формирующая штрафы, начала функционировать в Астане с 15 сентября. Что касается возможности внедрения аналогичной системы в других регионах Казахстана, то Алибек Кениспаев отметил: "По другим регионам – это находится в ведении местных исполнительных органов, там этот вопрос будет рассматриваться по мере выделения средств".

Алибек Кениспаев также сообщил, что в настоящее время значительно сокращено количество полицейских на казахстанских автодорогах.

"Если раньше у нас на дорогах осуществляли надзор за дорожным движением свыше 12 тысяч сотрудников полиции, то сейчас вопросами надзора за дорожным движением занимаются только автопатрули – это 3,5 тысячи полицейских. В несколько раз сокращено число контролирующих дорожную ситуацию инспекторов", – сказал он.

Он напомнил, что в прошлом году дорожно-патрульная полиция перешла на автопатрулирование, то есть в случае выявления нарушений остановка транспортного средства осуществляется автомобильным патрулем.

Вместе с тем, отметил Алибек Кениспаев, пешие наряды также могут остановить автомобиль в некоторых случаях. В частности, к ним относятся точки отстоя и аварийно опасные участки, где патрулирование ведется пешими нарядами. Замглавы комитета сообщил, что при неправомерной остановке автомобиля водитель должен обратиться в дежурную часть ОВД или по телефону доверия с жалобой.

Жанболат Мамышев

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться