Как указывается в аудированной финансовой отчетности ТОО "Дирекция по строительству LRT", наибольшую долю в составе затрат (65%) занимают расходы по оплате труда. За прошедший год на эти цели было затрачено 145,8 млн тенге. При этом среднесписочная численность за 2021 год составила 40 человек. Таким образом, получается, что в среднем месячная заработная плата одного сотрудника составила 300 тыс. тенге.
Напомним, данная дирекция была создана постановлением акимата Нур-Султана 31 декабря 2016 года с его 100%-ным участием. Согласно уставу, основным видом деятельности товарищества является оказание консультационных услуг по управлению проектами. Товарищество осуществляет свою деятельность до окончания строительства и ввода в эксплуатацию проекта ЛРТ. Основная доходная часть формируется за счет оказания услуг в соответствии с трехсторонним договором этого ТОО, CTS и China Railway Asia – Europe Construction Investment Co. Доход от основной деятельности за прошедший год составил 224 млн тенге. Из них 145,8 млн тенге ушли на зарплату сотрудников, расходы по аренде помещения – 35 млн, аренда автотранспортных средств – 9,8 млн тенге. И. о. генерального директора – Бахыт Карсакбаев. Финансовая отчетность подписана 27 марта 2022 года.
Напомним, в январе президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что скандально известный проект будет пересмотрен.
"Еще один вопрос, который сильно волнует, если не сказать, раздражает нашу общественность. Это строительство LRT, из обычного инфраструктурного проекта он превратился в серьезную проблему, которая вредит репутации страны. Уже затрачены огромные средства, привлечены займы, приняты контрактные обязательства перед зарубежными партнерами. Проект изначально был ошибочным, это надо признать, причем проект с сильным запахом коррупции. Простой снос означает потерю времени и денег. У нас нет другого выбора, как пригласить отечественных и зарубежных архитекторов и урбанистов, которые определят возможные варианты использования данного проекта", – сказал президент.
Должно ли данное ТОО продолжать свою работу после принятого решения, вызывает определенные вопросы. В частности, в аудиторском отчете о завершении работы "дочки" акимата в связи с окончанием строительства недостроенной линии ничего не сказано.
Саян Абаев