Об этом сообщила пресс-служба ЗАО "Трансмашхолдинг", головного предприятия ТВЗ, специализирующегося на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог.
В сообщении отмечается, что "движущей силой в вопросе обновления подвижного состава, используемого частными операторами пассажирских перевозок, стало правительство Республики Казахстан. Оно предложило перевозчикам принять участие в конкурсе на обслуживание социально значимых маршрутов, субсидируемых государством, потребовав при этом обеспечить высокое качество перевозок, в том числе и за счет обновления подвижного состава"
По итогам конкурса в конце 2016 года маршруты Костанай – Караганды, Костанай – Аркалык, Костанай – Алматы, Кызылорда – Петропавловск были распределены между "КТЖ" и несколькими частными компаниями, две из которых обратились с предложением о закупке новых вагонов в "Трансмашхолдинг". Договоренности о поставке вагонов были достигнуты при участии АО "Российский экспортный центр", АО "Росэксимбанк" и АО "БРК-Лизинг".
В соответствии с ними Тверской вагоностроительный завод изготовил и поставил заказчикам 39 плацкартных и шесть купейных вагонов. Весь поставленный подвижной состав рассчитан на движение со скоростью 160 км/ч и эксплуатацию на протяжении 40 лет. Вагоны оснащены экологически чистыми туалетными комплексами, установками кондиционирования воздуха, системой обеззараживания воды. Для каждого пассажира предусмотрена персональная розетка для подзарядки электронных устройств.
Самым существенным отличием от вагонов этих серий, поставлявшихся в Казахстан ранее, является усовершенствованный пульт управления, созданный на основе современной системы контроля и диагностики.
Со спецификой работы нового пульта, особенностями эксплуатации и технического обслуживания новых купейных и плацкартных пассажирских вагонов специалисты компаний-перевозчиков, ТОО "Турксиб Астана" и ТОО "Арлан-Транс-Астана", ознакомились во время обучения, которое они прошли на базе учебного центра ТВЗ. Об этом также говорится в сообщении пресс-службы ЗАО "Трансмашхолдинг".
В ходе заключения и выполнения контрактов российской стороной проработана схема финансирования, выстроенная с учетом мер государственной поддержки развития отечественной промышленности и экспортных поставок, использующая потенциал АО "Российский экспортный центр" и АО "Росэксимбанк".
Олег И.Гусев