52 водителя автобусов уволены с начала года в Астане

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
11936

Дефицит водителей в столице составляет 30%.

52 водителя автобусов уволены с начала года в Астане Фото: tengrinews.kz

Водителей и кондукторов столичных автобусов массово увольняют за нарушения. Вместе с тем дефицит водителей автобусов в столице составляет 30% от требуемого числа. Об этом стало известно на брифинге в Астане.

"За период с января 2017 года по настоящее время было выявлено сотрудниками службы транспортного контроля ТОО "Астана LRT" свыше 4500 нарушений, из которых 1963 – по культуре обслуживания населения. По итогам мониторинга проводятся дисциплинарные советы, каждый факт разбирается, и, соответственно, принимаются дисциплинарные меры. За этот период были уволены 52 водителя и 150 кондукторов", – сообщил руководитель отдела пассажирского транспорта ТОО "Астана LRT" Бейбут Есжанов.

Кстати, в настоящее время дефицит водителей составляет 30%. Центр квалификации осуществляет набор водителей на регулярной основе. Требования к потенциальным водителям автобусов включают: возраст старше 25 лет, наличие водительского удостоверения категории D, водительский стаж не менее пяти лет и три года опыта работы на общественном пассажирском транспорте.

Представитель городской компании также отметил невыдачу или выдачу половины билета за проезд.

"Сейчас участились случаи обращения граждан, когда говорят, что не отрывают в полной мере билеты или не выдают разовые проездные билеты, соответственно, данный вопрос стоит на особом контроле. Службой транспортного контроля за текущий месяц было выявлено 40 подобных фактов, 28 фактов безбилетного провоза пассажиров, 13 фактов реализации билетов неустановленного образца. Для сравнения, в мае текущего года было зафиксировано 90 фактов – оно идет на уменьшение, и мы держим это на очень жестком контроле, поэтому в ближайшее время данный вопрос будет отрегулирован", – сказал он.

Бейбут Есжанов отметил, что службы контроля будут фиксировать такие нарушения и передавать компетентным органам для составления административных протоколов в отношении кондукторов и предприятий.

Напомним, что перевозчик в соответствии с п. 6 ст. 22 КоАП № 235-V ЗРК от 5 июля 2014 года обязан обеспечить продажу проездных билетов. Если это не было сделано или билет не соответствует билету установленного образца, то на перевозчика (водителя, кондуктора) в соответствии с п. 9 ст. 623 № 235-V ЗРК от 5 июля 2014 года налагается штраф за безбилетный провоз пассажиров в автобусе городского и пригородного сообщения в размере 5 МРП. Пассажир также несет ответственность за безбилетный проезд. В соответствии с п. 2 ст. 622 КоАП № 235-V ЗРК от 5 июля 2014 года "Уклонение от оплаты за проезд на общественном транспорте" влечет штраф в размере 2 МРП.

Речь шла и о кондиционерах, которые водители в последние жаркие дни не любят включать, а кондукторы утверждают, что в новых автобусах они не работают.

"Сейчас поступают в жаркое время часто обращения по кондиционерам. На самом деле сразу хотим вас заверить в том, что у нас всего 1200 единиц автобусов в общей сложности, из них 358 – "Ивеко Сителисы", приобретенные в 2014-2015 годы, они все оснащены системой кондиционирования, и перед выездом на линию они стопроцентно выезжают в рабочем состоянии. Да, бывают факты, когда водители говорят, что нерабочие кондиционеры, но по данным водителям принимаются соответствующие дисциплинарные меры. Но зачастую это происходит из-за конфликтных ситуаций между пассажирами, когда пожилые люди заходят или мама с детьми и говорят, что им холодно, необходимо выключить кондиционер", – сказал он.

Г-н Есжанов сообщил, что также городом дополнительно было приобретено 380 автобусов, из которых 240 уже прибыло в Астану.

На сегодняшний день в Астане насчитываются 1192 водителя общественного транспорта и 1101 кондуктор.

"Все они либо прошли обучение, либо будут проходить", – сообщила руководитель Центра квалификации специалистов транспорта Аяжан Касымова. Помимо ПДД водители и кондукторы изучают основы интеллектуальной транспортной системы, электронной системы оплаты проезда, экологичное и экономичное вождение (экодрайв).

"Безусловным является проведение занятий по культуре обслуживания пассажиров, в том числе пассажиров с инвалидностью и маломобильных групп. Для этого у нас разработана очень подробная отдельная инструкция. Она разработана совместно с конфедерацией инвалидов, независимым обществом инвалидов. Соответственно, мы учли все пожелания", – сказала она, отметив, что соответствующее обучение проходят как водители, так и кондукторы.

Аналогичная программа разработана для водителей такси, некоторые из которых уже прошли обучение в центре по программе "Водитель такси".

В свою очередь руководитель Центра диспетчеризации транспорта Бауыржан Сеитов постарался успокоить тех жителей и гостей города, которые не видят на остановках общественного транспорта карт-схем движения автобусов. Особенно актуально это стало сейчас – во время проведения международной специализированной выставки ЕХРО-2017, которую, по планам властей, должно посетить два миллиона человек, львиная доля из которых приедет/прилетит в Астану из других городов и стран.

"Сейчас ведется полномасштабная работа по оснащению остановочных пунктов карт-схемами, чтобы люди понимали, куда эти автобусы едут", – сказал он.

При этом в "Астана LRT" считают, что новые Shuttle Bus, которые нередко везут за 150 тенге всего одного пассажира, постепенно наработают клиентскую базу.

"Shuttle Bus – это новые маршруты, созданные специально для того, чтобы с севера, юга, запада доставить людей напрямую на ЕХРО, поэтому это естественный процесс накатки маршрутов. Они по технологии соответствуют всем требованиям. Основные данные маршруты имеют прямое векторное направление и соединяют все части города с международной выставкой ЕХРО, поэтому люди, увидевшие данные автобусы, могут смело садиться, они доберутся до ЕХРО", – сказал Бейбут Есжанов, отметив, что экспресс-маршрутам по 150 тенге за проезд пришлось ездить шесть месяцев, чтобы наработать клиентскую базу, в то время как сейчас они ездят с загрузкой 60-80%.

Для разгрузки улично-транспортной сети в период ЕХРО организованы специальные маршруты для официальных делегаций и школьных экскурсий.

Также с 26 июня будет усилена сеть действующих городских маршрутов № 10, 12, 15, 18, 35, 37, 40, 51, 53, 70, 102, 303 путем добавления около 50 машин.

Напомним, что в дни проведения выставки "Экспо" внедрено семь новых Shuttle Bus маршрутов, которые связывают между собой отдаленные районы города с выставочным центром. 

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться